В этом году совместно с сотрудниками Госавтоинспекции представители находкинского подразделения Всероссийского общества слепых провели акцию «Белая трость» в районе ТЦ «Находка Мега».
Ежегодно это профилактическое мероприятие проходит в разных микрорайонах города, там, где переход дороги для незрячих граждан представляет особую сложность.
Как рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Евгения Гришина, в ходе опроса водителей транспортных средств выяснилось, что большинство из них не знает, что обозначает белая трость в руках у пешеходов. Между тем, согласно п. 14.5 ПДД РФ водители обязаны пропускать незрячих пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, в том числе – вне пешеходных переходов. Несмотря на это, сложности с переходом дороги остаются актуальными для них, особенно на оживлённых участках и вдали от пешеходных переходов.
Председатель находкинского общества слепых Валентина Михайлова рассказала, что в рядах общественной организации состоит сегодня 270 плохо видящих и незрячих граждан.
Водителям транспортных средств напомнили о необходимости уважать права слабовидящих и незрячих пешеходов, которые являются одними из самых незащищенных участников дорожного движения. Незрячим пешеходам требуется больше времени, чтобы перейти на другую сторону дороги, они могут ошибиться с выбором места для перехода через проезжую часть. Совместно с сотрудниками полиции члены общественной организации раздавали автомобилистам информационные памятки и шоколадки с символикой акции.
Ещё одно значимое событие для членов находкинского общества слепых – предстоящая коллективная поездка во Владивосток. На Приморской сцене Мариинского театра они посмотрят оперу «Летучая мышь». Досуговое мероприятие организовано на средства субсидии из городского бюджета для реализации проекта «Жизнь сквозь стёкла». Финансовая поддержка также позволила обновить компьютерную технику в офисе организации, оформить подписку на периодические издания, приобрести канцтовары, запланировать новогодние утренники и другие мероприятия.