Большая сборка

Терминал Астафьева приступил к сборке металлоконструкций крытого навеса
Специалисты подрядной организации на днях начали сборку первых частей уникального для морских портов Дальнего Востока навеса над зоной выгрузки железнодорожного фронта АО «Терминал Астафьева».


По словам главного инженера компании «Альпар Плюс» Дмитрия Малахова, на сборочную площадку привозят отсортированные детали под укрупненную сборку каждой конкретной конструкции. Всего из Испании уже доставили в Находку более нескольких сотен тысяч аналогичных деталей.
— Только на сборку одного из четырех самых крупных фрагментов навеса потребуется примерно четыре тысячи таких метизов, как болты, гайки, шайбы почти 55 наименований. Их надо между собой соединить, аккуратно обтянуть каждый болт под свое усилие. Это физически тяжёлая и к тому же ответственная работа. Кроме этого, предстоит создать диафрагму жесткости из тросов, которые натягиваются также под определенное усилие, благодаря чему конструкция окажется легкой и жесткой, — рассказал Дмитрий Малахов.
Напомним, что металлическая конструкция навеса в разборном виде изготовлена в Испании по индивидуальному заказу находкинской компании «Терминал Астафьева». И, как признаются приморские строители, объектов такой сложности пока что нет на всем Дальнем Востоке России.
— Конструкция на самом деле уникальная. По крайней мере, в Приморском крае я таких ещё не видел нигде. Думаю, и в России подобных не встретим. Это пирамидальная конструкция в виде «клюшки», весом 15 тонн. Её будем монтировать на отметке от 12 до 40 метров. На этом этапе предстоит выполнить довольно серьёзный объём работы. После чего надлежит произвести монтаж ферм, перекрытий и фасадных панелей. Образно выражаясь, получится очень объемный шатер из алюминия, — добавил главный инженер «Альпар Плюс».
Собранные сталеалюминиевые опоры навеса будут стоять на капителях – специальных уширениях бетонных опор. В соответствии с графиком производства работ на производственной площадке «Терминала Астафьева» уже готовы четыре таких уникальные конструкции.
— Четвёртую капитель мы забетонировали совсем недавно и в настоящее время уже ведем демонтаж её опалубки. Параллельно переходим на сборку несущих лесов для заливки следующей капители, армируем соседнюю опору. На изготовление одной бетонной опоры от начала монтажа опалубки и до ее разборки у нас уходит в среднем 17 дней. Сроки, конечно, приличные. Но связано это, прежде всего, с тем, что в этом процессе используется сложная крупнощитовая немецкая опалубка Peri, спроектированная специально для строительства этого объекта и имеющая необычный угол наклона. Но, несмотря ни на что, в общий график выполнения строительно-монтажных работ укладываемся, — рассказал прораб «АТР-Строй» Алексей Анишев.
Отметим, что проектировщики навеса учли суровые приморские погодные условия с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузки. Прежде, чем приступить к этому делу, специалисты «Терминала Астафьева» тщательно изучили подобные практики в морских портах наших ближайших восточных соседей — Японии и Кореи, схожих с Приморьем по своему климату. Поэтому ранее на терминале уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке твёрдого топлива в трюм судна стивидорами используется современная телескопическая погрузочная машина.
— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — следующий шаг в поэтапном переходе компании на закрытую перевалку угля. Но перед этим в течение предыдущих лет нами была проделана огромная работа по совершенствованию системы пылеподавлению на терминале. В числе успешно внедренных мер стоит отметить монтаж двухуровневого контура пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion, а также прочие экологические мероприятия, — сказал в заключении исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр Ганин.
Владимир ФЁДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.