Большие задачи малой компании

Грузооборот ОАО «РЖД» в первом полугодии нынешнего года, несмотря на санкции против России со стороны многих иностранных государств, вырос на 1,2 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 1,3 млрд тарифных тонно-километра.

Свою лепту в его увеличение регулярно вносят находкинские железнодорожники. Одни заняты перевозкой грузов, другие — ремонтом и поддержанием железнодорожного парка в нормальном техническом состоянии, третьи — текущим и капитальным ремонтом магистралей. А вместе решают огромную стратегическую задачу страны. В их числе — находкинская компания ООО «ДальЛучЖД».
В феврале нынешнего года она отметила свой 20-летний юбилей. На протяжении всего этого времени компанией руководит в прошлом кадровый военный, комбат железнодорожных войск, возглавивший батальон в 32 года, Александр ВЕРЁВКИН. В свое время, окончив военно-транспортный университет железнодорожных войск по специальности «Строительство мостов, тоннелей и других железнодорожных сооружений», Александр Васильевич всю свою военную жизнь отработал на выполнении заказов Минобороны и строительстве гражданских железнодорожных объектов.
30 лет назад, уволившись в запас, с группой единомышленников он создал в Находке частное предприятие по ремонту, проектированию и строительству железнодорожных и крановых путей, искусственных сооружений, объектов промышленного и гражданского назначения. Наработав определенный опыт и существенно нарастив объемы производства, предприниматели приняли решение расширить спектр деятельности и преобразовали компанию в ООО «ДальЛучЖД». Сегодня здесь трудится уже около полусотни человек.
— Наш небольшой коллектив из года в год делает достойные объемы работ. Плодотворным оказался и нынешний год. Выполнили ремонт железнодорожных путей на отрезке 240 метров на территории стивидорной компании ООО «Порт Ливадия». Более 900 метров железнодорожного пути отремонтировали в АО «НСРЗ». Здесь привели в порядок пути, начиная от станции Тихоокеанской до центральной проходной в судоремонтный завод. На новые заменили шпалы, рельсы, балласт, установили новейший стрелочный перевод. И теперь этот участок железнодорожного полотна вполне отвечает современным требованиям, — рассказал директор ООО «ДальЛучЖД» Александр Верёвкин.
Одновременно коллектив железнодорожников успешно работал на других объектах Находкинского городского округа. Так, в «сухом порту», что в районе «Торгмортранс-сервиса», кроме выполнения прочих работ на ж.д.-ветке, путейцы заменили на новые более одной тысячи шпал. Но руководство компании беспокоит тенденция постоянного удорожания стройматериалов, что негативно отражается на получении прибыли, соответственно, и росте заработной платы трудового коллектива при тех же выполненных объемах работ. Только за последний год, к примеру, стоимость шпал возросла в полтора-два раза, в зависимости от поставщика. Сегодня одна деревянная шпала уже стоит четыре тысячи рублей, железобетонная — восемь с половиной тысяч, а с доставкой и все десять. Новые рельсы на рынке предлагаются не менее чем 140 тысяч рублей за тонну. Хочешь не хочешь, а приходится брать, чтобы совсем не остаться без работы.
— Но самой большой для нас была и остается кадровая проблема. Из новичков, которые трудоустраиваются на предприятие, только единицы остаются работать дальше. Основная же часть, получив первый аванс, либо уходят в запой, либо исчезают совсем. К сожалению, на местные трудовые резервы в решении кадровой проблемы надежды мало. По программе переселения принимаем на работу с испытательным сроком жителей Украины. Как показывает практика, переселенцы намного ответственнее и трудоспособнее местного населения.
Чувствуется по всему, эти люди дорожат любой работой. Порой кажется, если бы позволяли российские законы, львиную долю коллектива компании давно заменили бы на переселенцев, чтобы на душе было спокойнее за выполнение взятых на себя обязательств перед заказчиками. Но как патриоты своей страны, невзирая на встречающиеся трудности, из года в год стараемся приумножить внутренний потенциал компании, качество строительных и ремонтных работ железнодорожных путей, — подчеркнул руководитель.
Что скрывать, кадровая проблема в последние два десятилетия болезненно коснулась практически всех строителей. С распадом СССР, можно сказать, канула в Лету система профобучения по рабочим специальностям, где молодые люди получали в ПТУ такие строительные профессии, как каменщик, бетонщик, арматурщик, плотник, маляр и другие. Сегодня этого нет. Нигде не готовят путейцев или механизаторов для работы на железной дороге. Поэтому работодатель зачастую вынужден принимать на работу молодежь, которая не имеет элементарных понятий в этой профессии, и в течение нескольких месяцев обучать ребят.
И только от безысходности железнодорожники порой вынуждены брать на работу людей, освободившихся из мест лишения свободы и учить их с нуля. Их доля, к примеру, в ООО «ДальЛучЖД» сегодня составляет почти 20 процентов от числа работающих. Иные отработали здесь уже по три-четыре года, причем зарекомендовали себя неплохо. Хотя далеко не многие работодатели горят желанием иметь в своем штате таких сотрудников. С другой стороны, куда идти этим людям? Опять возвращаться туда, откуда вышли? Что скрывать, проблем с этой категорией сотрудников возникает у работодателя немало. Вплоть до того, что режимные предприятия, на объектах которых приходится работать, в частности, железнодорожной компании, неохотно оформляют на них пропуска, возлагая на работодателя ответственность за них.
Несмотря на небольшой срок деятельности компании, история у нее богатая. Пожалуй, нет ни одного морского порта в городе, где бы ее сотрудники не оставили свой след. В Находкинском морском торговом порту в свое время проектировали, занимались строительством и ремонтом железнодорожных и подкрановых путей. В «Восточной стивидорной компании», специализирующейся на перевалке железнодорожных контейнеров, выполняли большие объемы ремонта и капитального ремонта подкрановых путей. В новом парке Восточного порта проложили восемь водопропускных сооружений (труб) под железнодорожными путями, построили бытовой водопровод, очистные сооружения, шумозащитный экран, пневмопочту, бытовое помещение для путейцев, обслуживающих объекты железнодорожной инфраструктуры.
В компании ООО «Лесной порт» спроектировали и выполнили реконструкцию железнодорожных путей, что позволило предприятию увеличить объемы перевалки угля в несколько раз, и провели реконструкцию железнодорожных путей. В компании ООО «ВНТ» заменили стрелочные переводы и шпалы на новые. Для успешного решения взятых на себя задач и обязательств у коллектива предприятия для этого имеется собственная производственная база по ремонту железнодорожных и подкрановых путей, цех изготовления бруса-лафета, парк такой необходимой спецтехники, как экскаваторы, самосвалы, кран-ручки, а также цех токарных, сверлильных и фрезерных станков.
— Бывая на разных находкинских предприятиях, порой приходится слышать, что санкции со стороны иностранных государств напрямую или рикошетом ударили по их производствам. Коснулись ли эти меры экономики вашей компании? — интересуюсь у Александра Верёвкина.
— У нас компания малая, и последствий санкций она не ощутила. Если они и ударили, то, скорее всего, по большим предприятиям. С другой стороны, заградительные меры позволили россиянам больше вкладываться в развитие своих производств, организовывать новые направления и таким образом выходить из положения.
В этой связи особые слова благодарности хотелось бы выразить нашему постоянному и основному заказчику — АО «Восточный Порт». Из года в год он предоставляет нам большие объемы, стабильно обеспечивая работой. В настоящее время мы выполняем в порту ремонт двух размораживающих устройств для угля в вагонах в зимний период. Продолжаем ремонт крановых путей перегрузочного комплекса. Это, кстати, единственное предприятие, с которым у нас сложились прекрасные отношения как по выполнению перечня работ, так и своевременной оплате.
В преддверии профессионального праздника искренне поздравляю с Днем железнодорожника весь наш трудовой коллектив. Особые слова благодарности за добросовестный труд — начальнику ПТО Алене СИТНИЦКОЙ, мастеру железнодорожного участка Александру СИКАЛЬЧУК, прорабу Евгению БОЧУРКО, мастерам Юрию ЗАЛУКАЕВУ и Станиславу ИВАЩЕНКО. А в целом весь коллектив работает хорошо. Желаю крепкого здоровья, терпения и успехов в нашем нелегком деле в это непростое для всей страны время, — сказал в завершение Александр Верёвкин.

Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.