Владимир САРАБУН: 38 лет рука об руку с Восточным портом

Владимир САРАБУН пришел работать в Восточный порт в 1979 году. Пройдя путь от докера-механизатора на специализированном угольном комплексе до бригадира комплексных и подсобных бригад, признается: именно здесь он нашел себя и свое призвание.

Он родился во Львове. Мальчишкой-то и моря никогда не видел, а в армию призвался в Приморье. Так и остался здесь. Поступил на лесотехнический факультет Уссурийского сельскохозяйственного института, но работе по специальности предпочел работу докером. Сейчас Владимир Васильевич трудится на специализированном угольном терминале АО «Восточный порт», входящего в состав портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания». Смеется, что с тех пор отлучался с работы только на период отпусков.
– 38 лет назад, когда я только пришел в порт, я попал в ученическую бригаду, выучился, перевелся в докеры-механизаторы, а спустя несколько лет стал бригадиром производственных и комплексных бригад. Через 30 лет по льготе ушел на пенсию, но какая пенсия в 55 лет? Да, я не исключаю, что настанет момент, когда по состоянию здоровья я уйду на заслуженный отдых, но пока я могу научить молодых тому, что сам знаю и умею, буду пытаться это сделать. Когда ты понимаешь свою работу, знаешь ее до мелочей, тогда она тебе и нравится вдвойне. Наработанные навыки и знания ты не только применяешь сам, но и передаешь другим, — рассказывает Владимир Васильевич.
Сейчас в непосредственном подчинении Владимира Васильевича механизаторы, которые работают на угольных складах, и подсобные рабочие. Практика показывает, что большинство из этих ребят, познакомившись с работой порта изнутри, переучиваются на слесарей, докеров-механизаторов, стивидоров. Словом, на те специальности, которые в порту востребованы и более высокооплачиваемы. В структуру «Восточного Порта» входит учебно-курсовой комбинат, где в соответствии с лицензией проводится обучение более чем по 50 профессиям и программам дополнительного профессионального образования.
За годы работы в порту вырос в профессиональном плане не только Владимир Васильевич, сам Восточный порт стал масштабнее. Бригадир вспоминает, что когда он переехал во Врангель и только вышел на работу в порт, на угольном терминале в комплексные бригады докеров-механизаторов входило по 10 человек, потом больше – по 15, по 18, сейчас в бригаде 30 человек. Растут объемы, увеличивается грузопоток, востребован уголь на рынках стран АТР, востребованы и люди в порту.
Есть рабочие места – живет Врангель, поскольку из 1700 работников Восточного порта более 1200 – жители поселка. Порт имеет огромное значение и для Находки и Партизанска – возросшие мощности предприятия не обходятся уже человеческим ресурсом только лишь Врангеля. Более того, уже в 2017 году будет запущена третья очередь угольного терминала Восточного порта с перспективой создания новых рабочих мест.
– Находка – город портовиков, а во все времена порт ассоциировался с докерами. Это очень интересная работа. Ты вкладываешь свои умения, свои силы, чтобы улучшить технологический процесс, повысить производительность, а одновременно и свою зарплату – ведь все взаимосвязано. Могу сказать, что зарплата у докера Восточном порту очень достойная. А таким привлекательным социальным пакетом, как здесь, сегодня могут похвастаться очень немногие компании Находки. Предприятие дает возможность всесторонне развиваться: интеллектуальные игры, огромное количество спортивных секций, от футбола до граунд-гольфа и тхэквондо, корпоративные сплавы по рекам и выезды на концерты. Есть возможность отправить ребенка по льготной цене в лагерь «Шепалово», отдохнуть с семьей на базе отдыха «Триозерье». Достойная зарплата, перспективы, льготы – человек может создать семью, обеспечить ее жильем, организовать досуг, а что еще надо? Все же понимают, что за одним докером стоит целая семья, которую надо кормить, – говорит Владимир Васильевич.
Кроме семей, где муж и отец – портовик, существуют и портовские династии. Владимир САРАБУН отмечает, что во все времена трудовые династии были костяком рабочего класса. Династиями славится и порт. Это — показатель благоприятной социальной атмосферы и одновременно — преимущество предприятия. Во-первых, сын всегда будет стараться работать лучше там, где знают и уважают его отца. Во-вторых, отец всегда может направить, поделиться наработанным опытом. Дочь Владимира Васильевича, кстати, пошла по стопам отца, зять тоже работает в Восточном порту.
– В свободное время я занимаюсь садоводством, ведь у каждого есть любимое занятие, от которого глаза горят. Когда к нам приходит подсобный рабочий, мы узнаем, что он умеет делать, что любит делать. Оказывается, что у многих руки золотые – дай только возможность и зажги огонек в их глазах. Силами работников угольного комплекса мы уже благоустроили территории рядом с бытовым помещением на терминале – сами сделали плитку для дорожки, сами постелили ее, завезли чернозем, разбили клумбы, смастерили и покрасили заборчик и беседку. А теперь самим же приятно здесь проводить время, — делится Владимир Васильевич.
Работники угольного терминала не останавливаются на благоустройстве локальной территории, всегда с огромным удовольствием поддерживают общегородские акции по озеленению и субботники, которые проходят на территории Находкинского городского округа.

Запись опубликована в рубрике Экология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.