Возить пассажиров всегда нелегко

SONY DSC30 лет назад Владимир ЛАЗАРЕВ устроился работать на Находкинское пассажирское автотранспортное предприятие. До этого несколько лет трудился начальником цеха на КПД-80, главным механиком, главным инженером, поработал, что называется, на вольных хлебах, а потом пришёл слесарем в ремонтную зону АТП. Но вскоре его перевели мастером, а позднее доверили руководить производством. В этой должности Владимир ЛАЗАРЕВ отработал 15 лет.


На его глазах автотранспортное предприятие пережило перестройку и вхождение в рыночную экономику. В 2004 году он возглавил ООО «Ориент Авто Люкс». За добросовестный труд награждён почётными грамотами Министерства транспорта, Союза автотранспортников России, Законодательного собрания Приморского края, имеет звание «Почётный работник автотранспорта РФ» и «Ветеран труда», отмечен знаком «За заслуги в автотранспорте».

— Владимир Николаевич, каким запомнилось Вам начало работы в транспортной сфере? – так начался наш разговор.

— В 90-е годы наше предприятие входило в состав ПО «Примавтотранс» и являлось муниципальным. Ремонт и техобслуживание подвижного состава, содержание зданий, сооружений, снабжение запчастями и решение многих других вопросов осуществлялось централизованно с помощью объединения. Немало средств вкладывалось в развитие производства и модернизацию технологического оборудования, пополнение парка автобусов. Лихие 90-е нас не застали врасплох. В это время на улицах Находки появился коммерческий пассажирский автотранспорт – сначала стихийно, потом начали создаваться коммерческие структуры для перевозки пассажиров по городу, пригороду и межгороду.

— Какое главное направление работы вашей компании?

— ООО «Ориент Авто Люкс» специализируется на междугородных и заказных перевозках. Начинали работать на арендованных 12-15 автобусах. С 2009 года тесно сотрудничали со спецморнефтепортом Козьмино, обеспечивали перевозки строителей сухого дока в порту Восточном. В то время ежедневно на линию выходило примерно до девяти-десяти заказных автобусов. Своего пика компания достигла в 2012 году.
Коррективы в работу производства внёс экономический кризис. Рост доллара на международном валютном рынке не замедлил сказаться на цене импортных автобусов и запасных частей. Сегодня приобретение новых машин – дорогое удовольствие. Цены таковы, что с нашим пассажиропотоком новый автобус окупится не скоро. Поэтому многие компании, которые специализируются на пригородных и междугородных перевозках, стараются пока работать на имеющемся подвижном составе либо приобретать автобусы исключительно малой вместимости, и таким образом держаться на рынке пассажирских перевозок.

— Через несколько дней у пассажирских автоперевозчиков Находки заканчивается контракт на оказание услуг, и они начинают работать по новым правилам – нерегулируемому тарифу. Что изменится в обслуживании пассажиров?

— Действительно, с ближайшего понедельника прекращается бюджетное дотирование перевозок, и теперь каждая компания получит право самостоятельно устанавливать тариф на том либо ином маршруте. На одном из последних совещаний руководителей предприятий-перевозчиков прозвучала мысль, что никто из нас не намерен поднимать тариф на проезд, потому что все понимают, что это ударит по пассажиропотоку. С другой стороны, как сохранить предприятие и объёмы? Первый шаг, который необходимо сделать в этом направлении, – на законных основаниях убрать с рынка нелегальных перевозчиков.

— Какие маршруты сегодня закрываете своим автопарком?

— Только во Владивосток выполняем семь рейсов в сутки, а в целом на линии ежедневно выходит 21 автобус по 14 междугородным маршрутам. В настоящее время на междугородных линиях работает четыре находкинских пассажирских компании, в числе которых Находкинский автотранспортный альянс. Если в прежние годы каждое из них придерживалось своей политики, то сейчас многие вопросы стараемся решать совместно. Стремительно меняется российское законодательство, появляется много новых законов и подзаконных актов, вместе сориентироваться в этом правовом поле гораздо легче.

— У перевозчиков есть некоторые проблемы в выстраивании деловых отношений с автовокзалом. Что предпринимаете для их решения?

— Уже много лет мы предлагаем администрации автовокзала снизить свой процент дохода с продажи билетов по междугородным маршрутам. Лет пять назад даже вступали в судебные тяжбы, в результате чего удалось эту долю снизить 17 до 15 процентов. Сейчас этот показатель вырос до 18 процентов с каждого рубля.
Что предпринимаем? Прорабатываем вопрос о том, чтобы установить билетные кассы междугородных маршрутов и полностью отказаться от услуг автовокзала. Две кассы уже работают — в Находке и Владивостоке, ещё одну планируем открыть в Уссурийске. Стоимость билетов в них значительно дешевле, чем на автовокзалах.

— Что пожелаете автомобилистам Находки накануне праздника?

— Искренне поздравляю с профессиональным праздником работников нашей компании, Находкинского АТП и всех городских автоперевозчиков. Желаю крепкого здоровья, безаварийной работы и семейного благополучия.

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.