Закрытые способы перевалки: цель близка

В находкинской стивидорной компании АО «Дальмормонтаж» подходит к завершению строительство крытого навеса над площадкой технологического накопления угля. В конце апреля его планируется ввести в эксплуатацию. Это специальное сооружение арочного типа смонтировано из легких металлоконструкций с полихлорвиниловым покрытием. Его общая площадь — почти две тысячи квадратных метров, высота — 18 метров. Крытый склад способен вместить около 16-17 тысяч тонн твердого топлива.
У навеса — двойная защита
С вводом в работу нового навеса экологическая обстановка на терминале существенно изменится в лучшую сторону. Выгружаемый уголь с помощью спецтехники будет формироваться в штабели уже непосредственно под сводами крытого склада. Отсюда питающим конвейером он будет подаваться в телестакер (телескопический конвейер закрытого типа) и далее загружаться в трюм судна.
— Крытый навес построен в рамках выполнения условий четырехстороннего Соглашения как один из элементов технологии закрытых способов перевалки угля, с целью максимальной изоляции ближайшего штабеля угля от распространения угольной пыли в сторону жилого массива. Нашими сотрудниками разработана и уже успешно применяется мобильная туманообразующая система орошения в трюме судна, стоящего у причала под погрузкой, — рассказал начальник производственно-технического отдела АО «Дальмормонтаж» Александр ЧЕРЕПАНОВ.
Одновременно стивидоры работают над реализацией второго технологического этапа проектирования крытого навеса арочного типа высотой 18 метров над участком выгрузки вагонов. Его площадь составит более 3000 квадратных метров.
Автоматика не обманет
Контроль за концентрацией пыли в атмосфере в автоматическом режиме осуществляют специальные приборы, установленные на границе территории акционерного общества и санитарной защитной зоны. Замеры автоматически передаются на сайт контролирующих организаций, а также на монитор сменного мастера терминала, осуществляющего управление технологическим процессом перевалки угля. В зависимости от полученных показаний сменный мастер самостоятельно принимает решение о необходимости использования дополнительных средств пылеподавления — водяных пушек, лафетов или мобильной системы пылеподавления.
Стивидоры применяют и ряд других мер, направленных на улучшение экологической обстановки. Так, по заданному маршруту и четкому графику проезжают спецмашины, которые поливают водой внутренние проезды и территорию угольного терминала, участок дороги от проходной компании до выезда на Находкинский проспект. В автоматическом режиме работают две стационарных метеостанции, показания которых помогают стивидорам реально оценить метеорологическую обстановку и в случае изменения направления и скорости ветра оперативно принять решение по использованию средств пылеподавления и изменению технологического процесса погрузки-выгрузки угля, вплоть до полной остановки всех работ на производственной площадке.
Кроме того, после выгрузки железнодорожные вагоны стали тщательнее очищаться от остатков твердого топлива с применением специальных воздушно-водяных форсунок, многократно снизивших уровень пыления и шумности процесса.
В нынешнем году, по словам Александра ЧЕРЕПАНОВА, стивидоры выполнили работы по увеличению высоты пылезащитных экранов как вокруг производственной площадки, так и второй линии защитных экранов по границе территории предприятия в направлении города. Всё это в совокупности позволит АО «ДММ» значительно повысить эффективность мер по поддержанию благоприятной экологической обстановки вокруг предприятия.
Своих не оставим
В данное время компания работает в обычном режиме, продолжая решать поставленные перед ней производственные, экологические и социальные задачи. В условиях всеобщего карантина в связи с распространением коронавирусной инфекции, здесь предприняли ряд мер по поддержке социального положения трудового коллектива. Так, все работники терминала уже получили материальную помощь в размере от 10 до 20 тысяч рублей в зависимости от стажа работы на предприятии. При этом администрация не забыла и своих ветеранов. Разработан план мероприятий по дальнейшей защите жизни и здоровья сотрудников. В частности, у каждого посетителя терминала теперь контролируется температура тела.
Владимир ФЕДОРОВ
На снимке: навес арочного типа.

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.