Кран-рекордсмен на строительстве навеса

Уникальный для Дальнего Востока подъемный кран начал монтажные работы на строительстве навеса в морском порту «Терминал Астафьева». Его максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн, высота подъема груза – 77 метров.
Как сообщил технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор ПАНОВ, кран «Кобелко 7250» уже доставлен к месту его эксплуатации, собран и прошел необходимые технические испытания.
— Мы специально подбирали кран с максимальной высотой подъема, поскольку основная часть монтажа металлоконструкций будет идти непосредственно на высоте в 40 метров. Поэтому гусеничный, маневренный подъемный кран с большим вылетом стрелы позволит нам проводить монтажные работы максимально качественно. В настоящий момент кран уже приступил к сбору центральной вспомогательной башни – временной конструкции, необходимой для сборки остальных элементов навеса. При этом работы ведутся в графике, не прерывая производственный процесс угольного предприятия, — рассказал Виктор ПАНОВ.
Параллельно на сборочной площадке «Терминала Астафьева» специалисты подрядной организации приступили к следующему этапу укрупненной сборки испанских металлоконструкций — монтажу фрагментов панелей фасада навеса.
— Работа эта непростая и очень кропотливая. Только на одном из самых крупных фрагментов необходимо соединить четыре тысячи метизных деталей, или около 55 наименований разных болтов, гаек и шайб. Их не только предстоит соединить между собой, но и тщательно обтянуть, причем каждый болт под свое усилие. Следующий этап — укрупнение металлоконструкций при их монтаже на капителях, — рассказал главный инженер компании «Альпар Плюс» Дмитрий МАЛАХОВ.
Напомним, сложная металлоконструкция крытого навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу находкинской стивидорной компании АО «Терминал Астафьева». Чтобы она была легкой и жесткой, диафрагма жесткости предусмотрена из тросов, которые натягиваются под сводом также под определенное усилие. Как признают приморские строители, объектов такой сложности пока нет нигде на территории российского Дальнего Востока. Монтаж объемного «шатра» из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия.
Собранные сталеалюминиевые опоры навеса установят на капителях – специальных уширениях бетонных опор. Они выливаются строго по графику производства работ. В настоящее время на производственной площадке «Терминала Астафьева» уже готовы шесть таких уникальных конструкций, параллельно идет монтаж опалубки очередной, седьмой капители.
Отметим, проектировщики навеса изначально учли суровые приморские погодные условия с тем, чтобы конструкция выдержала в любой сезон года и ветровую, и дождевую нагрузки. В «Терминале Астафьева» тщательно изучили подобные практики в портах ближайших наших соседей — Японии и Кореи, схожих с Приморьем по своим климатическим условиям. Поэтому ранее на терминале была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории. Также при погрузке твердого топлива в трюм судна здесь используется телескопическая погрузочная машина.
— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — следующий шаг в планомерном переводе производства на экологически безопасную перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, уже успешно внедренных на предприятии, стоит выделить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных пушек, пылесборной машины Centurion и еще несколько аналогичных мероприятий, — рассказал в завершении исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН.
Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.