20 июня 1951 года приказом министра Морского флота СССР был создан участок на строящемся заводе №4 в бухте Находка.
В удобно расположенной незамерзающей бухте началось строительство причалов, цехов, монтаж оборудования, введение в эксплуатацию судоподъемных сооружений. В первое время работники собственноручно строили завод без помощи специальной строительной техники.
В июле 1951 года из Калининграда привели плавучий док грузоподъемностью четыре тысячи тонн. А доковую команду из 20 квалифицированных рабочих со всей страны возглавил В.А. Родик, в честь которого позднее назвали одно из судов, построенных на заводе. Вся история предприятия бережно хранится руководством в заводском музее, который могут посетить все желающие по предварительной записи.
Сегодня НСРЗ – целый город в городе, на котором ежедневно трудится 1243 сотрудника разных специальностей. Это лидеры Дальнего Востока по строительству современных краболовов, первая сдача которых состоится уже в этом году. Для проведения судоремонтных работ на территории НСРЗ действуют шесть причалов общей протяженностью 904 метра и два глубоководных пирса, на которых установлены специальные краны грузоподъемностью от 10 до 32 тонн.
За 71 год в НСРЗ построено 176 единиц плавсредств, среди которых – палубные буксиры типа «Булат», плавпричалы и лихтёры, пассажирские теплоходы созвучного с нашей газетой названия – «Находкинский рабочий». Одно из направлений деятельности завода – изготовление металлоконструкций. Так, НСРЗ изготовил конструкции для моста через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор на остров Русский, систему рекуперации паров нефти для «Спецморнефтепорт Козьмино», резервуары для аэропорта Владивосток (Кневичи), печи для ООО «РН-Комсомольский НПЗ».
Вероника ПРИТУЛА