Николай БОЛГАР: От судоремонта до гособоронзаказа и судостроения

20 июня старейшее предприятие Находки — Находкинский судоремонтный завод — отметило свое 66-летие. Накануне дня рождения предприятия трудовой коллектив возглавил опытный судоремонтник и менеджер Николай БОЛГАР. Представляя читателям нового генерального директора ПАО «НСРЗ», мы попросили его рассказать о том, чем завод живёт сегодня, поделиться планами на ближайшую перспективу.

Николай Васильевич, несколько слов о себе.

— После окончания в 1986 году кораблестроительного факультета Одесского института инженеров морского флота был направлен по распределению инженером-строителем кораблей на НСРЗ. Затем занимал должности заместителя начальника, начальника механического цеха завода, управляющего механическим производством, директора ООО «Судотехсервис-НСРЗ», исполнительного директора ЗАО «Квантум». В 2000-х годах работал директором по судоремонту, исполнительным директором, заместителем внешнего управляющего — исполнительным директором ОАО ХК «Дальзавод», генеральным директором ОАО «Славянский судоремонтный завод». Последнее время перед назначением на эту должность был председателем совета директоров группы компаний RISOIL, одновременно являлся директором стивидорных компаний ООО «Морской технический центр» и ООО «РИСОИЛ-ЮГ». Защитил диссертацию и стал кандидатом экономических наук по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов, прошел обучение в Российской академии народного хозяйства при президенте РФ.

В каком состоянии приняли завод?

— В очень сложном. Последние восемь месяцев он находился в состоянии близком к кризисному. С заказами по судоремонту возникли серьёзные сложности, образовались большие обязательства перед ТОФ по ремонту его кораблей, зарплата персоналу задерживалась до четырёх месяцев, многие специалисты были вынуждены уйти на другие производства. Акционеры ПАО намерены вывести завод из этого состояния. С первых дней почувствовал поддержку команды. Какие планы? Прежде всего не превратить завод в порт по перевалке грузов, а по-прежнему развивать многопрофильное производство – судоремонт военного и гражданского флота, изготовление металлоконструкций для строящихся предприятий. С помощью ООО «НСРЗ-Логистик» продолжим заниматься перевалкой грузов в экспортно-импортном режиме, как сопутствующим направлением, которое одновременно выполняет стивидорные работы по металлоконструкциям, изготовленным заводом. Есть намерения в ближайшей перспективе возродить судостроение. Основная задача – диверсифицировать производственную деятельность и стать предприятием с многопрофильной направленностью.

Как складывается ситуация с поиском заказчиков?

— Недавно выиграли первый тендер погрануправления ФСБ России по Приморскому краю, и скоро встанет в плавучий док на ремонт его небольшой корабль. В настоящий момент участвуем в трех тендерах по ремонту кораблей Сахалинского погрануправления. К каждому заказчику стараемся подходить дифференцированно.
Сегодня на заводе ремонтируется флот рыбоколхоза «50 лет Октября», компаний ООО «Ардис», ООО «Газпромнефть маринбункер», ООО «Наяда». На днях закончили работы на плавбазе «Пётр Житников» ООО «ДМП». Качество и сроки вполне устроили заказчика, через полгода планируется поставить плавбазу уже для более сложного ремонта – на класс Регистра. На прошлой неделе выиграли тендер по ремонту морского буксира «Пума» ООО «Транснефть сервис». В целом до конца года портфель заказов по ремонту военного и гражданского флота составляет примерно 600 млн рублей. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне.
Если не справляемся собственными силами, привлекаем надёжных и проверенных годами контрагентов. В день рождения завода – 20 июня – мы сделали себе и командованию ТОФ символический подарок – начали швартовно-сдаточные испытания на его военном корабле, который по разным причинам долгое время не мог выйти из стен завода. Правда, далось это непросто. Практически каждый день приходилось проводить рабочие совещания, оперативно решая все вопросы, чтобы выполнить обязательства перед заказчиком. Работы выполнялись в круглосуточном режиме, в том числе и в выходные дни.

Искренне поздравляю трудовой коллектив с 66-летием завода. Мы с вами – одна большая семья. Благодарю всех, кто не потерял надежды и веры в завод, до конца оставаясь верным его славным трудовым традициям.
С праздником, дорогие друзья!
С днём рождения НСРЗ!

Николай Васильевич, как обстоят дела на другом важном направлении – изготовлении металлоконструкций?

— В работе большой заказ ООО «Русагро-Приморье» по изготовлению металлоконструкций свинофермы для ТОР «Михайловский» объёмом в три тысячи тонн металла. Думаю, к концу текущего года с этим заказом справимся.
За последние три недели на заводе побывали делагации двух крупных международных компаний – «Сахалин Энерджи Инвестмент компани Лтд.» и «Эксен Мобил корпорейшн», которые ознакомились с производственными мощностями предприятия и опытом участия в международных проектах. Должен сказать, наши шансы велики в получении от них крупных заказов по изготовлению металлоконструкций.
В проработке находится заказ южнокорейских и японских компаний по изготовлению плавучих причалов, башен ветрогенераторов и металлоконструкций больших кранов для строящихся судостроительных предприятий.

А какие планы по возрождению судостроения, чем всегда славилось предприятие?

— У завода имеется хороший опыт по этому направлению. В последние годы по заказу НК «Роснефть» были изготовлены два корпуса танкеров дедвейтом 3,2 тысячи тонн. Видим перспективу и в строительстве корпусов рыболовецких судов. По этому вопросу уже состоялось несколько встреч с потенциальными заказчиками и судовыми брокерами.
Изучив наши возможности, завод включили в список потенциальных контрагентов по изготовлению корпусов для таких судов с использованием их проектов. И уже есть первая ласточка — крупная камчатская рыболовная компания рассматривает наш завод для строительства пяти корпусов судов-краболовов.

Можно предположить, что в процессе такой реорганизации на заводе выправляется финансовая ситуация?

— Безусловно. Появились средства для своевременных расчётов за потреблённую электроэнергию, приобретение материалов и погашение налогов, а сроки задержки зарплаты сократились с четырёх до одного месяца. Сегодня уже всерьёз столкнулись с нехваткой персонала как среди инженерно-технического состава, так и рабочих профессий. Поэтому приглашаем всех, кто некогда покинул завод, набираем в штат новых специалистов, которых ожидает интересная и достойно оплачиваемая работа. Общими усилиями нам удастся вывести завод из кризиса.
Возможно, кто-то думает, что обещать можно много, но что в итоге получится? Могу заверить, что я пришёл на завод надолго и основательно. В Находку на постоянное место жительства переезжает моя семья. Старшие дети — дочери — живут во Владивостоке. Так что Приморье для меня снова стало родным, и у меня серьёзные намерения поработать на благо НСРЗ.
Лучших работников в честь праздника отметим почётными грамотами и благодарственными письмами генерального директора ПАО «НСРЗ». Не оставим без внимания и наших дорогих ветеранов. Завод принял на себя обязательства ежемесячно выделять финансовые средства для работы совета ветеранов.

Записал Владимир ПАНТЮХОВ

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.