Ноу-хау инженеров

АО «Восточный Порт» повысило эффективность выгрузки вагонов с углем
Крупнейший в России специализированный терминал по перевалке угольной продукции АО «Восточный Порт» повысил эффективность выгрузки полувагонов,

проведя модернизацию углеприемных бункеров на закрытом комплексе тандемного вагоноопрокидывателя №3. Новаторская идея – изменить с 45 до 60 градусов угол наклона задней стенки бункера, увеличив тем самым площадь проходного сечения его разгрузочной части и, в конечном итоге, исключив налипание угля на стенки бункера, – принадлежит групповому механику вагоноопрокидывателя Третьей очереди специализированного угольного комплекса Александру АСТАШКИНУ, который разработал и вместе с коллегами внедрил в производство рационализаторское решение.
В конце минувшего года специалисты порта изменили конструкцию одного из подземных приемных бункеров высотой с шестиэтажный дом, а затем в ходе опытно-промышленной эксплуатации провели мониторинг работы вагоноопрокидывателя №3. Исследования показали, что после модернизации углеприемника в работе гигантской разгрузочной машины практически не наблюдалось непроизводительных простоев (из-за необходимости расчистки разгрузочной части ранее они могли продолжаться до 12 часов в сутки), уголь беспрепятственно следовал вниз через воронку бункера на подземные конвейеры и далее по технологической цепочке.
Когда стало очевидно, что модернизация дала ожидаемые результаты, было принято решение – полностью усовершенствовать ось из четырех бункеров на вагоноопрокидывателе №3. Сейчас на очереди модернизация «четверки» бункеров соседнего вагоноопрокидывателя №4. Работы на объекте начнутся уже в июне текущего года.
Комплекс из четырех закрытых вагоноопрокидывателей по праву считается сердцем специализированного угольного терминала. За один цикл выгрузки длительностью две с половиной минуты мощная техника способна обрабатывать одновременно восемь полувагонов общей грузоподъемностью свыше 600 тонн угля. Принцип действия оборудования прост: два груженых углем полувагона заходят в вагоноопрокидыватель и закрепляются на платформе с рельсами, которая наклоняется вместе с полувагонами на 160 градусов, ссыпая уголь в подземные бункеры. Во время поворота вагона над зоной выгрузки из десятков форсунок распыляется водяная завеса «сухого тумана», связывающего самые мелкие частицы угля. Воздух в закрытом здании вагоноопрокидывателя постоянно очищается благодаря системе аспирации, работающей по принципу большого пылесоса, сообщает пресс-служба порта.
– Благодаря применению двух современных закрытых комплексов вагоноопрокидывателей специализированный терминал «Восточного Порта» способен выгружать более двух тысяч полувагонов в сутки, – отмечает управляющий директор предприятия Вадим Байбак. – Высокая скорость обработки вагонов обеспечивает оптимизацию всего перевозочного процесса по сети РЖД и способствует увеличению товарооборота с потребителями угля в странах АТР в целях реализации экспортного потенциала России.

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.