На многих тротуарах города образовалась сплошная ледовая корка. К магазинам и торговым киоскам буквально не подойти без риска поломать ногу или руку. Отделение травматологии городской больницы работает в авральном режиме. Что делает администрация города для того, чтобы ликвидировать ледовые ловушки для пешеходов?
(Виноградова Лидия Михайловна)
— Мною дано распоряжение административной комиссии городского округа усилить контроль за ликвидацией наледей и сугробов около предприятий торговли и учреждений. Ведь многие собственники зданий по доброй воле не спешат предпринимать реальные меры для того, чтобы обезопасить пешеходов в зоне своей ответственности.
Обязанность владельцев и арендаторов содержать в надлежащем состоянии участок около занимаемого помещения закреплена Положением о порядке организации благоустройства и озеленения территории Находкинского городского округа. Если фасад здания выходит на общегородскую магистраль или внутриквартальный проезд, то коммерсант должен убирать территорию на протяжении занимаемого помещения до ближайшей проезжей части дороги, включая прилегающие тротуары, пешеходные территории, газоны и лотковую зону вдоль бордюрного камня. По остальным фасадам – до середины расстояния между соседними строениями, если другое не определено правоустанавливающими документами на землю или специальным соглашением с владельцами соседних строений на протяжении занимаемых помещений. Для отдельно стоящих зданий участком поддержания чистоты и порядка является 25-метровая зона по периметру. При этом руководитель предприятия обязан обеспечить не только своевременную уборку снега, но и поддержание порядка на закрепленной территории.
Административная комиссия Находкинского городского округа регулярно рассматривает материалы по нарушениям этих правил и принимает соответствующие решения. За время снегопадов и зимней непогоды административной комиссией к ответственности были привлечены десять собственников и арендаторов помещений. Еще пять протоколов по фактам несвоевременной уборки снега и ликвидации гололеда на участках, прилегающих к магазинам, в ближайшее время будут рассмотрены на заседании комиссии. Напомню, что ответственность за нарушение правил благоустройства наступает по статье 7.21 закона «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в виде штрафов для должностных лиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц – от 50 до 80 тыс. рублей.
Сложилась абсурдная ситуация, когда льготники для получения субсидии должны вылить 11 кубов чистой воды. В масштабах города потери воды колоссальные. Откуда берется этот показатель?
(Большедворская Валентина Николаевна)
— Конечно, нет никакой необходимости выливать зря 11 кубометров воды. В квитанции вы видите цифру, начисленную работниками МУП «Находка-Водоканал». Эта цифра обусловлена отсутствием у вас приборов учета водопотребления. В этом случае плата за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Основой начисления субсидии и льготы является установленный норматив потребления холодной воды. Он зависит от степени благоустройства жилого помещения (наличие раковины, ванны, унитаза, централизованного водоснабжения и водоотведения). Норматив умножается на количество проживающих в помещении граждан, затем умножается на тариф. К этой сумме применяется повышающий коэффициент, введенный для стимуляции установки приборов учета постановлением правительства Российской Федерации.
До 1 января 2017 года повышающий коэффициент составляет 1,4. После этой даты для тех граждан, которые так и не установили приборы учета, повышающий коэффициент будет увеличен до 1,5. Так что для того чтобы не переплачивать за потребление воды, рекомендую вам установить приборы учета воды.
Можно ли принять решение, обязывающее убирать мусор на ничейных территориях в жилых микрорайонах? Мусора на таких пятачках много, ветер несет его во дворы. А дворники на наши вопросы отвечают, что это не их территория.
(Михайлюк Зинаида Валентиновна)
— Ничейных территорий в микрорайонах нашего города нет. Согласно действующему Положению о порядке организации благоустройства и озеленения территории Находкинского городского округа, утвержденного решением Находкинской городской думы от 24.06.2005г. № 405, содержание территорий от здания до ближайшей проезжей части дороги, включая тротуары, газоны и лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии и середины расстояния между соседними строениями, возложено на владельцев (собственников) зданий. Соответственно, если замусоренные «пятачки» расположены рядом с жилыми домами, то за содержание их в надлежащем порядке отвечает управляющая компания. Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, собственники жилья могут обращаться в государственную жилищную инспекцию либо подавать иски в судебные органы – за невыполнение договорных обязательств.
Школа №11 на ул. Арсеньева переполнена, и дети занимаются в две смены. Рядом со школой находится бывший детский сад, и здание пустует. Можно ли задействовать это здание под нужды школы?
(Егоренко Любовь Леонидовна)
— Действительно рядом со школой №11 расположен бывший детский сад. Однако в настоящий момент здание это не принадлежит городской администрации, оно не является муниципальной собственностью. Так что распоряжаться им городские власти не вправе. Кроме того, согласно действующему законодательству невозможно организовать школьный образовательный процесс в любом здании, в том числе бывшего детского сада. В общеобразовательных учреждениях есть соответствующие санитарные правила и нормы, определенные требования к помещениям и прилегающей территории.
В доме №4 по ул. Черняховского многие годы была библиотека. Два года назад ее закрыли, и помещение пустует до сих пор. Можно ли вернуть учреждение культуры на прежнее место? Востребованность в нем большая, в районе две общеобразовательные школы — №10 и 17.
(Бутокина Зинаида Ивановна)
— В результате работы экспертной комиссии, в которую входили представители центральной библиотечной системы, управления культуры города, депутатского корпуса, деятельность библиотеки «Очаг», расположенной на улице Черняховского, в доме № 4, была признана неэффективной. Это информационно-библиотечное учреждение было расположено в жилом фонде, при этом отсутствовала доступность общественного транспорта, к учреждению не было пожарного проезда. Это создавало серьезные проблемы, связанные с безопасностью посещения библиотеки читателями. Количество постоянных читателей было незначительно. В то же время дети микрорайона ул. Ленинской активно посещали и посещают библиотеки общеобразовательных школ № 10 и 17, где наряду с учебной литературой на руки выдается и художественная литература.
Напомню, что в городской центральной библиотечной системе действует единый читательский билет. Он дает право каждому пользователю брать и сдавать книги в любой библиотеке, продлять книгу через официальный сайт библиотечной системы. На официальном сайте учреждения www.nakhodka-lib.ru. вы можете получить информацию о структуре библиотечной сети, обновляемом электронном каталоге, о книжном фонде библиотек и поступающих новинках, о планах работы с читательской аудиторией.
Можно ли на Находкинском проспекте, в районе площади Совершеннолетия, поставить светофор?
(Гусева Тамара Васильевна)
— По этому вопросу была проведена проверка специалистами дорожно-технических служб. Эксперты установили, что по существующим параметрам дороги в районе развязки пл. Совершеннолетия установить светофорный объект не представляется возможным.