Планка добычи — на высокой отметке

SONY DSCВ ПАО «Находкинская БАМР» торжественно встречали экипаж БМРТ «Капитан Фалеев», благополучно возвратившийся к родным берегам из длительного промыслового рейса. Почти за девять месяцев экспедиции рыбаки выловили около 13 тысяч тонн биоресурсов, из которых более семи тысяч тонн приходится на долю кальмара. За это время сделали 13 перегрузов в море.
Чествование лучших из лучших – добрая традиция, которой стараются всегда придерживаться в этом коллективе. Поздравить рыбаков с трудовой победой пришли на судно заместитель генерального директора акционерного общества Эдуард НОВАКОВ, начальник финансово-экономического отдела Александр ОХТЯРОВ, начальник отдела кадров Юрий ТОКАРЕВ и заместитель главного технолога предприятия Руслан ШОГЕМУКОВ.


За успешную работу в рейсе и высокие производственные показатели администрация акционерного общества наградила экипаж большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Фалеев» широкоформатным плазменным телевизором, капитан-директор Алексей МАХНОВ отмечен ценным подарком – биноклем, а старший помощник капитана Вячеслав ЮМАТОВ, помощник капитана по радиоэлектронике Алексей ШИШКИН, 2-й механик Владимир ГОРИН, помощник капитана по производству Александр МЕРКИТАНОВ, помощник капитана по добыче Александр ЛИТВИНСКИЙ и 2-й электромеханик Виктор ХЛЕВНЮК получили подарочные сертификаты на сумму 10 тысяч рублей на приобретение бытовой техники. Ещё 12 человек, в числе которых повара, официант, буфетчица, токарь, матросы 1-го класса и другие члены судовой команды были награждены аналогичными подарочными сертификатами на сумму 5000 рублей. Эдуард НОВАКОВ искренне поблагодарил экипаж за успешное выполнение плановых показателей, пожелал крепкого здоровья и семейного благополучия.
— Таких результатов по вылову кальмара давно не было ни у одного из бамровских экипажей, – сказал он. – Вам удалось поднять планку добычи до той отметки, которая для многих пока остаётся недосягаемой. Формируя экипаж БМРТ «Капитан Фалеев» в эту экспедицию, мы постарались подобрать лучших, возлагая на вас большие надежды, а затем поддерживая морально и материально во время рейса. И вы не подвели. Большое спасибо за плодотворную и успешную работу. Пусть таких приятных и торжественных моментов, как сегодня, в нашей с вами жизни будет как можно больше. Желаю тёплых встреч в семейном кругу, набраться больше сил перед очередным рейсом.
За это время на вашем траулере будет проведён межрейсовый ремонт, в рамках которого планируется техническое перевооружение. В планах – установить на перерабатывающей фабрике дополнительную машину «БААДЕР» по изготовлению филе сельди, чтобы облегчить труд рыбообработчиков и поднять производственные показатели судна.
Немало тёплых слов и пожеланий прозвучало в адрес членов экипажа в выступлениях Юрия ТОКАРЕВА и Александра ОХТЯРОВА. В ближайшие дни состоится заседание балансовой комиссии ПАО «НБАМР», по решению которой все рыбаки «Капитана Фалеева» без задержек и в полном объёме получат заработную плату за рейс.
Он действительно был нелёгким, хотя весь период экипаж отработал без приключений и больших поломок. Ушли в экспедицию в декабре прошлого года. Сначала вели промысел охотоморской сельди. В районе добычи сложилась как никогда тяжёлейшая гидрологическая обстановка. В дополнение к сильным штормам большой лёд буквально выдавливал рыбацкие суда, закрывая мелкие промысловые изобаты. И хотя экипаж «Капитана Фалеева» упорно боролся со стихией практически до конца февраля, в итоге ему так и не удалось полностью освоить лимиты по сельди.
Но капитан-директор траулера-морозильщика Алексей МАХНОВ на этот счёт сильно не переживает, недоосвоенные экипажем 800 тонн сельди можно будет выбрать в предстоящем рейсе. При нормальной рыбалке на это потребуется не более недели. После сельди перешли в другой промрайон Охотского моря, где занялись добычей минтая. Из сырца выпускали традиционную продукцию: обезглавленный минтай, молоки, икру и рыбную муку. Последние несколько месяцев работали на кальмаре у берегов Северных Курил.
Добыча кальмара – самый удачный для нас период экспедиции. Вначале промысловая обстановка складывалась неблагополучно, поэтому апрель и май оказались практически безрезультатными. В июне моллюск стал подходить на промысловые изобаты. При суточном плане добычи 45 тонн мы стали поднимать на борт по 40-50 тонн. Благодаря этому вскоре перекрыли два предыдущих «проловных» месяца и стали работать с превышением показателей, – рассказал Алексей МАХНОВ.
Практически всё время ловили головоногого моллюска на глубине 400-450 метров. Порой удавалось находить такие скопления, где только за одно траление поднимали на борт по 50-60 тонн улова, а в сутки удавалось делать не менее двух-трёх замётов. Такие результаты обнадежили. Выпускали тушку обесшкуренного кальмара, щупальца, продукцию морозили и складировали в трюм, а при подходе транспортника перегружали её с борта на борт.
— Часто меня спрашивают, в чём заключается залог успеха рыбалки? Экипаж судна — 87 человек, и каждый из них — профессионал своего дела. А это очень важное условие, когда все члены экипажа знают и чётко выполняют свои должностные обязанности. У меня подобрались достойные помощники. Нашей задачей было найти промысловый объект и поймать его, остальное – дело рыбообработчиков, – рассказывает капитан-директор. – Хотя на подвахтах приходилось трудиться всем членам экипажа. Каждое звено работало чётко и слаженно. Море не любит ленивых и безответственных. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов такой элемент успеха, как рыбацкая удача. Из всего этого складывается конечный результат. Иногда приходилось слышать разговоры о том, что в других компаниях лучше условия и зарплата. Хорошо там, где нас нет. Я отработал в БАМРе более двух десятков лет. И меня здесь устраивает всё, а самое главное – стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Это немало в наше непростое время. Как результат – за последние годы текучесть кадров на предприятии, можно сказать, сошла на нет, люди стали дорожить рабочим местом, сюда потянулась трудоустраиваться молодёжь. К примеру, только в нашем экипаже примерно 40 процентов приходится на рыбаков в возрасте до 30 лет. Постепенно совершенствуются условия труда, улучшается питание. Так, последние годы в море в рационе питания рыбаков регулярно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки, индексируется зарплата. Хотя каждому, как говорится, не угодишь. По итогам этого рейса, к примеру, матрос 1-го класса, у которого одна из самых низких на судне ставок, будет иметь зарплату не менее 50-60 тысяч рублей в месяц. Удобно, что ежемесячно часть денег прямо в море можно перечислять семье на банковскую карточку.
Доволен прошедшим рейсом и старший механик БАМР «Капитан Фалеев» Андрей ШАЛДАНОВ. По его мнению, машинная команда, от которой в немалой степени зависит успех экипажа, отработала неплохо. Если и случались небольшие технические неполадки в море, они устранялись оперативно и грамотно. И Андрей привёл один из примеров, когда в Охотском море вышел из строя подшипник ваероукладчика на траловой лебёдке, что грозило серьёзной задержкой траления.
Механики быстро определили поломку, вскрыли «нездоровый» узел палубного механизма и заменили подшипник на рабочий. Благодаря оперативности и грамотным действиям, неполадку практически никто не заметил на судне. Стармех отметил весомый вклад 3-го механика Михаила ГУКА, токаря Александра ИЖУТОВА, моториста Сергея ТРАПЕЗНИКОВА, 2-го электромеханика Виктора ХЛЕВНЮКА, благодаря которым все текущие вопросы решались оперативно и грамотно. А в общем, по его словам, вся команда по обслуживанию машинного отделения и палубных механизмов сработала в рейсе неплохо.
В целом же нынешний промысловый год завершился для рыбопромышленной компании неплохо, большая часть судов выполнила и даже перевыполнила рейсовые план-задания. В настоящее время часть флота находится в ремонте за границей, а примерно в середине декабря суда снова отправятся в длительную промысловую экспедицию.
По словам Эдуарда НОВАКОВА, дела в компании в последнее время заметно идут вверх, продолжается приток молодёжи и увеличение объёмов вылова. А это говорит о стабильности и хорошем будущем.
Что же касается БМРТ «Капитан Фалеев», после двухмесячного межрейсового ремонта обновлённый его экипаж отправится в Охотоморье на промысел сельди и доберёт недоосвоенные 800 тонн этой рыбы, в феврале перейдёт на минтай, где есть небольшие лимиты, в начале апреля займётся добычей преднерестовой сельди, а через месяц выйдет на добычу неквотируемой сельди. Ему также предстоит выбрать квоты по минтаю и кальмару. В октябре рыбаки планируют вернуться домой.

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC

Владимир ПАНТЮХОВ
Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.