Покорители Дальнего Востока и Чукотки

ООО «Промстрой ДВ» — одно из немногих находкинских предприятий малого бизнеса, которому удалось оставить свой почерк работы на разных жизненно важных стройобъектах Дальневосточного региона.
Оно было образовано около 30 лет назад группой специалистов, прошедших большую школу в подразделениях Миннефтегазстроя и Минтрансстроя СССР. Специализируясь на трубопроводном, наземном и энергетическом строительстве, монтаже сложного технологического оборудования теплоэнергетических, нефтегазовых и топливных комплексов, обвязке технологическими трубопроводами, специалисты ООО «Промстрой ДВ» по заказу «Транснефти», «Газпрома» и администрации Чукотского автономного округа принимали участие в строительстве газопровода Западно-Озёрное — Анадырь.
Также на субподряде работали на строительстве газопровода Нижне-Квакчикского месторождения на Камчатке, нефтепроводов ВСТО-1 и ВСТО-2 на участках Железногорск-Киренск и Хабаровск-Дальнереченск, на строительстве 1-й очереди газопровода Большой Камень — завод «Звезда», принимали участие в реализации проектов по прокладке высоковольтной кабельной линии, строительстве дизельных электростанций и котельных на Чукотке, строительстве и реконструкции водозаборных и водоочистных сооружений в п. Лаврентия, реконструкции энергосистемы школы и котельной в поселке городского типа Мыс Шмидта, больницы и моста на Чукотке, аэропортов в Певеке и пгт. Мыс Шмидта, нефтебазы во Владивостоке, строительстве временного склада в «Порту Восточном»… Да разве перечислишь всё.
— ООО «Промстрой ДВ» — мобильное, манёвренное предприятие с высококвалифицированной и слаженной командой профессионалов, огромным опытом строительства объектов под ключ в условиях сложнейшей транспортной схемы, Крайнего Севера и вечномёрзлых грунтов, на значительном удалении от места дислокации базы. В частности, на Чукотке мы отработали более восьми лет, доставляя в суровый край стройматериалы, технологическое оборудование и спецтехнику баржами в необорудованные портовыми сооружениями чукотские села, за что, кстати, имеем Благодарственные письма администрации автономного округа, а три наших сотрудника награждены Почётными грамотами Минстроя России. Компания по-прежнему способна решать задачи высокой сложности по реализации проектов нефтегазового компекса и трубопроводного транспорта, строительству объектов ТЭК с высоким качеством и в сжатые сроки. Персонал периодически проходит переобучение и переаттестацию по основным специальностям, чтобы всегда в совершенстве владеть профессиональными навыками, — отметил генеральный директор ООО «Промстрой ДВ» Денис ПОНЯТОВСКИЙ.
Один из последних крупных стройобъектов — работа на субподряде по строительству первой очереди газопровода Владивосток — Находка. Здесь находкинцы выполнили более 30 процентов заказа, однако за выполненную работу до сих пор не получили и половины заработанных денег.
— На этом объекте спецтехника компании работала в основном на участках гористой местности, и сейчас её нужно восстанавливать, а заказчик не торопится рассчитываться за выполненную работу. И это не первый случай, — рассказал руководитель.
— Сегодня работать в сфере малого и среднего бизнеса очень сложно, — вступает в разговор технический директор ООО «Промстрой ДВ» Александр КУЗЬМЕНКО. — Как правило, у предприятий такого ранга нет оборотных средств, чтобы самостоятельно вести тот либо иной стройобъект. Поэтому зачастую они вынуждены работать на субподряде. А это чревато тем, что в любое время генподрядчик может либо «обрезать» им финансировоание или перекрыть его полностью. Если предприятие маломощно, оно может сразу разориться. В силу несовершенства законодательства никаких гарантий со стороны государства в этих обстоятельствах мы не имеем. А когда дело доходит до судебных исков, нам говорят, что это дело договаривающихся сторон и сами разбирайтесь между собой. Именно так произошло в нашей ситуации с «Газпромом». Вот и думай, как быть, чтобы удержать компанию на плаву.
Для успешного решения задач у предприятия имеется штат высококвалифицированных специалистов, собственный парк спецтехники, включая самосвалы, краны, бульдозеры, трубоукладчики и гидромолот. Часть машин предприниматели, к сожалению, потеряли за долги. Обновить парк в настоящее время никак не получается, нужны долгосрочные и более или менее крупные заказы. А их в Находке пока нет. Чтобы выжить в нынешних суровых экономических условиях, наравне с производственной деятельностью на некоторых мелких объектах в Находке и Врангеле руководство ООО «Промстрой ДВ» вынуждено сдавать в аренду временно не задействованную спецтехнику, заниматься поставкой инертных материалов клиентам, выполнять мелкие заказы по доставке скального грунта.
Так, в настоящее время 20 единиц техники, включая гидромолот, работают на дроблении скалы и доставке грунта на площадку под строительство причала сыпучих грузов в АО «Восточный Порт». Работы выполняются круглосуточно под руководством заместителя генерального директора по производству Владимира КЛИМЕНЧЕНКО. Сложность этого объекта в том, что заказчик даёт работу небольшими долями. Процентов десять запланированного объёма уже выполнено.
— Сегодня в компании занято около 40 человек, в приоритете — выплата зарплаты и погашение налогов. Как о таковом портфеле заказов говорить пока не приходится, тем не менее обеспечение работой просматривается на два месяца вперёд. Больших и долгосрочных контрактов по-прежнему нет. Определённой договорённости по крупным контрактам достигли с двумя заказчиками, но их реализация по причине пандемии коронавируса оттянулась ещё года на два. Есть надежда войти в проект по строительству нитки газопровода к Находкинскому заводу минеральных удобрений, которую нужно будет тянуть от основной магистрали Сахалин-Хабаровск-Владивосток. До Артёма она уже проложена. Генподрядчиков и подрядчиков здесь назначает Москва.
Владимир ПАНТЮХОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.