Получить СНИЛС просто и быстро

На сегодняшний день одними из наиболее востребованных услуг, предоставляемых государственным учреждением «Управление Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю», являются «Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства», «Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».


Как сообщила директор МФЦ «Мои документы» в Находке Юлия МИРОНЕНКО, за получением данных услуг можно обратиться в управление ПФР по г. Находке или многофункциональный центр. Воспользоваться услугами можно и дистанционно:
на официальном портале Пенсионного фонда РФ;
на сайте «Госуслуги».
Перечисленные способы гарантируют получение заявителем данных услуг абсолютно бесплатно.
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) – документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. За СНИЛС имеют право обратиться граждане РФ, а также иностранные граждане, проживающие на территории России. Страховое (пенсионное) свидетельство необходимо при получении социальных выплат и компенсаций, а также при получении родового сертификата, сертификата на материнский капитал и др.
Также оно потребуется для получения муниципальных и государственных услуг, предоставляемых на Едином портале государственных услуг в электронном виде. Без страхового свидетельства гражданин не сможет получить доступ к услугам электронного правительства.
Гражданин вправе обратиться за получением страхового свидетельства самостоятельно до заключения трудового или гражданско-правового договора. Страховое свидетельство всегда находится на руках у работника. В случае потери страхового (пенсионного) свидетельства дубликат можно получить самостоятельно. Восстановление документа в органе ПФР занимает не более одного месяца. Что делать, если у застрахованного лица изменились анкетные данные (например, произошла смена фамилии)? В течение двух недель страхователь должен предоставить в ПФР новые данные.

Управление Пенсионного фонда РФ в г. Находке:
ул. Дзержинского, д. 12, ост. «Комсомольская».
Часы работы: с 8.30 до 17.30, обед: с 13.00 до 13.45.
Тел.: (4236) 63-44-33 – приемная,
(4236) 69-43-93, (4236) 69-43-89,
(4236) 69-43-88.
Сайт: www.pfrf.ru

Необходимость регистрации детей и подростков в системе обязательного пенсионного страхования связана с реализацией проекта по выдаче универсальных электронных карт. Универсальные пластиковые карты с номером СНИЛС нужны при получении государственных и муниципальных услуг, для участия в программах социальной поддержки и медицинского страхования (например, получение льготных лекарств для детей).
Если ребенку исполнилось 14 лет, то получить страховое свидетельство он может самостоятельно при наличии паспорта гражданина РФ. Для детей младше 14 лет регистрация проводится от имени родителей, которые должны предоставить в органы свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка.
Услуга «Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования» согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» предоставляется застрахованным лицам, которые зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд РФ на данный момент осуществляет аккумулирование и инвестирование средств, которые перечисляет ему работодатель за каждого официально трудоустроенного работника. Причем именно от размеров таких отчислений будет зависеть величина пенсии по достижении пенсионного возраста. У каждого гражданина РФ заведен персональный счет в ПФР. При необходимости или желании возможно ознакомиться со всей информацией касательно данного счета. Сделать это возможно будет путем оформления специальной выписки. Она включает в себя максимально подробную информацию о сумме средств, а также иную.
Получение выписки из лицевого счета позволяет решить одновременно большое количество самых разных задач.
В первую очередь это получение актуальной информации об отчислениях, связанных с формированием пенсии. Причем как страховой, так и накопительной. Также выписка может потребоваться в следующих случаях:
при оформлении пенсии по инвалидности;
если требуется оформить пенсию военного, по выслуге, другую;
для проверки правильности начисления и формирования пенсии.
Сегодня имеет место человеческий фактор. Именно поэтому стоит постоянно осуществлять контроль средств, которые начисляются на персональный лицевой счет в ПФР.
Так можно будет избежать большого количества проблем в дальнейшем при осуществлении расчета величины пенсии. Выписка требуется для осуществления большого количества различных действий.
Ранее для получения информации из ПФР необходимо было ожидать очередного письма. Сегодня же можно самостоятельно и в любой момент времени ознакомиться со всей необходимой информацией. Застрахованному лицу помимо территориального органа Пенсионного фонда РФ и многофункционального центра предоставляется возможность ознакомления через Единый портал либо «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР со сведениями о состоянии его индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени.

Для оформления услуг требуются индивидуальные пакеты документов, перечень которых можно предварительно узнать по телефонам территориального управления Пенсионного фонда
(телефоны клиентской службы по г. Находке: 69-43-80, 69-43-81),
или позвонив в call-центр МФЦ по тел.: (4236) 68-79-50,
и при личном обращении в многофункциональные центры.
Заявление принимается только при наличии полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для подачи пакета документов необходимо обратиться в правление Пенсионного фонда РФ по г. Находке, находящееся по адресу:
г. Находка, ул. Дзержинского, 12,
или в многофункциональные центры, находящиеся по адресам:
г. Находка, ул. Сенявина, 13; г. Находка, ул. Школьная, 18; мкр. Врангель,
пр-кт Приморский, 18; мкр. Ливадия, ул. Заречная, 1.

Результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, в том числе о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по форме «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (СЗИ-6), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 493п, по выбору застрахованного лица (его представителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, и (или) в форме документа на бумажном носителе.
При обращении в МФЦ необходимо получить талон электронной очереди на данные услуги либо получить талон предварительной записи на эти услуги.
Помощь в выборе необходимой услуги на терминале электронной очереди окажет менеджер зала. После чего необходимо пройти в зал ожидания и дождаться вызова специалиста согласно очередности талона электронной очереди. Время приёма документов составляет 15 минут.
По результату приема документов заявители получают на руки опись с перечнем принятых документов, сроком и местом выдачи результата. Сроки предоставления данных услуг Пенсионным фондом РФ регулируются законодательно. При поступлении результата в МФЦ заявителю приходит смс — оповещение.

ПФР в Telegram
Пенсионный фонд России открыл свой блог в бесплатном мессенджере Telegram для смартфонов и других устройств.
Основное направление работы ПФР в Telegram — публикация информационных материалов, фотографий, инфографики по актуальным вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Зарегистрироваться в Telegram можно здесь: https://t.me//pensionfondrf.
Кроме того, ПФР и его региональные отделения, в том числе и Отделение ПФР по Приморскому краю, не первый год взаимодействуют со своими подписчиками в социальных сетях. На некоторых ресурсах есть возможность обращаться к специалистам ПФР и получать разъяснения по интересующим вопросам. За прошедший год на страницах официальных интернет-сообществ ПФР разместил более 20 тысяч информационных материалов и ответов на вопросы граждан. В Приморском крае сегодня самой активной сетью для консультирования граждан по пенсионным вопросам стал сайт «Одноклассники».
Полезную информацию граждане могут найти и на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru), средняя посещаемость которого составляет более 70 тысяч посетителей в сутки. Для удобства пользователей информация на сайте размещена в максимально структурированном виде. В рамках «Личного кабинета» работают новые электронные сервисы ПФР. На сайте реализован метод представления посетителю информации, соответствующей его географическому нахождению. Местоположение пользователя определяется автоматически, но при необходимости может выбираться пользователем вручную.
Наиболее актуальные для пользователей ситуации представлены в виде пошаговых рекомендаций в разделе «Жизненные ситуации». Весной 2017 года в дополнение к «Личному кабинету» на сайте ПФР Пенсионный фонд запустил мобильное приложение, которое позволяет оперативно получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверять перечисленные работодателем страховые взносы, записываться на прием и заказывать нужные документы.
Лидия Смыченко,
руководитель пресс-службы Отделения ПФР
по Приморскому краю

Материал полосы подготовлен в рамках проекта «Популяризация государственных услуг»

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.