Права моряков защитил РПСМ

За прошлый год в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков, что в Находке, обратилось за различной помощью десять экипажей судов и поступило 12 индивидуальных обращений.

В основном, вопросы касались не выплаты заработной платы, возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. По результатам обращений общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более одного миллиона долларов США.
Не последнюю роль в положительном решении этих вопросов сыграло то, что на протяжении минувшего года продолжалось тесное сотрудничество ДВРО РПСМ с Дальневосточной транспортной прокуратурой. Более того, в феврале прошлого года между ними было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, понимая, насколько важно сегодня использование всех предоставленных правовых организационных ресурсов. А цель одна — повышение действенности и эффективности прокурорского надзора, общественного контроля в соблюдении трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.
Как результат, за минувший год в порту Находка при участии инспекторов портового надзора были задержаны пять грузовых судов в связи с наличием серьезных нарушений в области прав моряков и технического состояния судов. И только после выполнения всех требований портового надзора и инспекторов РПСМ морским судам был разрешён выход в море. Наравне с этим, есть немало и других злободневных вопросов.
— С 11 по 15 апреля прошлого года в Токио состоялся саммит глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе участвовали 80 делегатов из 15 стран АТР, в том числе, делегация Российского профсоюза моряков. Форум прошёл впервые после трёхлетнего ковидного перерыва. Основной темой разговора стала ситуация, в которую попали моряки всего мира в это непростое время. А ведь последствия пандемии до конца ещё не преодолены. Ещё одна тема, прозвучавшая на саммите — перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. В мире полным ходом идёт переход к автоматизации морской отрасли: строятся автономные суда, которые в дальнейшем будут обходиться без экипажей. А, значит, в скором времени остро встанет вопрос безработицы среди моряков. Поэтому уже сегодня необходимо начинать их переобучение профессиям, востребованным для работы на берегу, — рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай СУХАНОВ.
В рамках развёрнутой в этом направлении работы за минувший год инспекторы РПСМ в портах Находка и Восточный посетили 45 судов под российскими и иностранными флагами. На борту прошли встречи с более чем тысячью моряками. Отправлено 32 нотиса предупреждения судовладельцам о необходимости заключения коллективных договоров. Кроме того, на борту задержанных судов в порту Находка подписано три коллективных договора с иностранными судовладельцами. В период посещения на тех судах, где имелись жалобы моряков на задержку и невыплату заработной платы, оперативно принимались меры по немедленной выплате задолженности путём обращения к капитанам портов и в судебные органы, вплоть до задержания судов в порту до полного погашения задолженности. На всех проверенных судах имелись страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года.
После почти трехмесячной переписки и согласования пунктов договора 15 декабря прошлого года в Роттердаме прошло подписание коллективного договора между ДВРО РПСМ и компанией Stolt Tankers B.V. на 2024 год. Компания Stolt Tankers B.V. управляет крупнейшим в мире парком танкеров-химовозов. Он состоит из 163 судов, включая более 70 единиц специализированного флота. Российский профсоюз моряков и норвежская судоходная компания Stolt Tankers B.V. уже более 25 лет являются социальными партнерами, которые из года в год подтверждают курс на обеспечение российских моряков – членов РПСМ достойными социальными гарантиями. Кстати, в компании Stolt Tankers B.V. в настоящее время работает около 500 моряков дальневосточников.
— Какой вывод следует из вышесказанного, и каков итог проведённых проверок? Только наличие коллективного договора с национальными профсоюзами на судах под удобными флагами и коллективного договора РПСМ для судов под флагом России даёт гарантию морякам на защиту их законных прав и интересов. Встречи с моряками, ответы на их наболевшие вопросы, решение проблем, возникающих в период трудовой деятельности, предоставление книг о правах моряков, свежих газет и журналов Российского профсоюза моряков — все это поспособствовало укреплению доверия экипажей к профсоюзу и подстегнуло их желание вступать в ряды морских профсоюзов, — подытожил Николай Суханов.

Владимир ПАНТЮХОВ

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.