РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который изменил формат предоставления услуг Росреестра и сделал процесс оформления прав на недвижимость проще для физических и юридических лиц.
Документ очень важный для всех в силу огромной востребованности на такую государственную услугу. В 2016 году только в многофункциональный центр «Мои документы» в Находке за госуслугой, предоставляемой управлением Росреестра по Приморскому краю, — государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним — обратились 28 198 человек.


Полезная информация
Как сообщила директор МФЦ «Мои документы» в Находке Юлия Мироненко, в состав данной услуги входят: регистрация права собственности, дарения, аренды, сделки купли-продажи, ипотека (в том числе через средства материнского капитала), а также соглашение об определении долей, регистрация вступления в права наследования.
С 1 января 2017 года на основании федерального закона производится регистрация права собственности с одновременной постановкой на кадастровый учет для вновь образованных объектов недвижимости в рамках одной услуги. За получением данных услуг могут обратиться как физические, так и юридические лица.
Для оформления услуги требуется индивидуальный пакет документов, перечень которых можно предварительно узнать по телефону горячей линии 8-800-100-3434 (звонок бесплатный), а также позвонив в call-центр МФЦ по тел. (4236) 68-79-50, и при личном обращении в многофункциональные центры.
За предоставление данной услуги взимается государственная пошлина, предусмотренная законодательством. Размер государственной пошлины зависит от вида услуги и составляет от 350 до 2000 рублей для физических лиц, от 350 до 2200 рублей для юридических лиц.
Для регистрации права собственности на территории Приморского края необходимо подать пакет документов через кадастровую палату г. Находки, находящуюся по адресу: г. Находка, ул. Школьная, 18, 1 этаж, и (или) через многофункциональные центры по адресам: г. Находка, ул. Сенявина, 13; г. Находка, ул. Школьная, 18; микрорайон Врангель, пр-кт Приморский, 18; в Ливадии, ул. Заречная, 1.
При обращении в МФЦ необходимо получить талон электронной очереди на услугу «государственная регистрация права собственности» либо получить талон предварительной записи на эту услугу.
Помощь в выборе необходимой услуги на терминале электронной очереди окажет менеджер зала. После чего необходимо пройти в зал ожидания и дождаться вызова специалиста согласно очередности талона электронной очереди. Время приёма документов зависит от объема предоставляемых документов, количества заявителей и составляет 20 минут.
По результату приема документов заявители получают на руки опись с перечнем принятых документов, сроком и местом выдачи результата. При этом сроки предоставления данной услуги Росреестром регулируются законодательно и составляют от трех до 15 дней. При поступлении результата в МФЦ заявителю приходит смс-оповещение.
С 15 июля 2016 года результатом предоставления услуги по государственной регистрации права собственности являются выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и кадастровый паспорт на объект недвижимости.
Новое в законодательстве
С января этого года жители края получили возможность подать всего одно заявление в офис МФЦ либо кадастровую палату для осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации права собственности на него одновременно. При этом сроки одновременного проведения учета и госрегистрации составляют десять рабочих дней.
Сроки осуществления учета объекта недвижимости и госрегистрации прав по основным сделкам с недвижимостью сократились для кадастрового учета до пяти рабочих дней, для регистрации прав — до семи дней. Без изменений остался только срок, установленный для госрегистрации ипотеки жилых помещений, — пять рабочих дней.
Росреестр обеспечил одно из основных нововведений Закона «О государственной регистрации недвижимости» – оказание услуг по экстерриториальному принципу. В его основе — возможность обращаться за регистрацией права в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, что, в свою очередь, повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан на ее получение в случае, если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения. За январь-февраль 2017 года в управление Росреестра по Приморскому краю поступило более 400 заявлений о единой процедуре.
Стоит помнить, что в случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости.
Регистрация проводится на основании  электронных документов,  созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.
В 2017 году рынок недвижимости России пополнился новым объектом гражданских прав — машино-местом. Теперь граждане могут на законных основаниях оформить его в личную собственность, а главное — совершенно легально дарить, продавать и передавать по наследству.
Для госрегистрации права собственности на машино-место будущему собственнику потребуется обратиться, в первую очередь, к кадастровому инженеру для подготовки технического плана машино-места с описанием его границ в качестве самостоятельного объекта недвижимости с последующей постановкой этого объекта на кадастровый учет.
Отметим, что парковочные места или земельные участки под автомобилями на придомовой площадке не могут быть машино-местами, так как они не являются самостоятельными объектами недвижимости и соответственно не смогут быть поставлены на кадастровый учет.
Согласно новому закону кадастровый учет, госрегистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться только выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.
Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости и удостоверяющий, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости.
Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи.
Отметим, что ни в работе юристов, риэлторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменений формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.
Заказать выписку можно также в офисах МФЦ и кадастровой палаты либо в электронном виде через сайт Росреестра.
Согласно Федеральному закону №218-ФЗ гражданину может быть отказано в приеме документов только в том случае, если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт). В иных случаях отказ в приеме документов по-прежнему недопустим.
Помимо этого законодательством расширен круг оснований для возврата документов без рассмотрения. Так, документы будут приняты, но рассматриваться не будут и по истечении пяти дней будут возвращены заявителю в неизменном виде в следующих случаях:
— документы на бумажном носителе имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
— отсутствует информация об уплате государственной пошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления;
— в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника, а заявление представлено иным лицом;
— заявление не подписано заявителем в соответствии с законодательством РФ;
— заявление и документы, представленные в электронном виде, не соответствуют установленному формату.
Если перечисленные основания отсутствуют, то документы будут рассмотрены в установленные законом сроки.
Новый Закон установил более продолжительные сроки приостановления госрегистрации. Срок приостановления кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.
Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:
— три месяца — по решению госрегистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
— шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
Ранее госрегистрация прав по решению госрегистратора могла быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.
На сайте Росреестра доступны и доработаны согласно требованиям Федерального закона №218-ФЗ сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет, одновременная подача заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Помимо этого с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости на сайте Росреестра запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера». В сервисе «Личный кабинет правообладателя» владелец может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, а также получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложении или прекращении арестов и обременений права. Оперативное информирование об изменениях позволит владельцам своевременно реагировать на несанкционированные действия в отношении их объектов недвижимости. Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» позволяет проводить предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории. Таким образом, Росреестр получил возможность снизить количество приостановок и отказов в учете недвижимости за счет предварительного выявления большинства ошибок, а кадастровые инженеры – заблаговременно исправить ошибки и своевременно оказать качественную услугу своим клиентам.

Наталья ВОТЧАЛ

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.