Рыба ищет, где сытнее

SONY DSCВ районах добычи в настоящее время работает восемь судов ОАО «Находкинская БАМР». Какие особенности рыбалки отмечаются в нынешнем сезоне? Об этом беседа с заместителем генерального директора по управлению флотом ОАО «Находкинская БАМР» Сергеем ЮРТАЕВЫМ.
— Сергей Георгиевич, как складывается промысловая обстановка на главной путине года?
— В водах Берингова моря на лове минтая находятся три БМРТ — «Капитан Масловец», «Астроном» и «Пелагиаль». Первое судно работает там более двух месяцев, остальные — по полтора. Сначала промысловая обстановка была удовлетворительной, суточные уловы на судно составляли примерно 50-60 тонн. Последние две недели ситуация заметно ухудшилась. При суточной норме 70-80 тонн на судно уловы снизились до 30-40. Рыба по-прежнему подходит волнообразно, отсюда планировать работу судов капитанам сложно. Важно наличие кормовой базы: там, где она есть, обязательно присутствует минтай. А где её нет, можно только потерять драгоценное время и напрасно сжечь топливо.
Из трёх судов суточный план по вылову с трудом, но выполняет пока только «Капитан Масловец». Два других траулера, к сожалению, отстают. Но надежды не теряем. До Нового года планируем полностью освоить выделенные здесь квоты. Согласно рейсовому план-заданию экипажами выпускаются филе и фарш.
— Три бамровских траулера в это время работают на добыче кальмара. Как оцениваете их работу?
— «Ардатов», «Капитан Фалеев» и «Александр Беляков» у берегов Северных Курил продолжают лов кальмара. Здесь промысловая обстановка хорошая. Суточный улов в среднем на каждое судно составляет в пределах 45-50 тонн. Это удовлетворительный показатель, но нужно ловить больше, потому что от этого напрямую зависит зарплата экипажей. В графике по добыче идёт только «Капитан Фалеев», остальные траулеры пока отстают. Хотелось ещё раз подчеркнуть: подход кальмара, как впрочем и минтая, в промысловые изобаты зависит не столько от штормов, сколько от хорошей кормовой базы. В нынешнем году головоногий моллюск подходит всплесками, волнообразно, и всё же здесь обстановка гораздо лучше, чем на минтае.
Последние три года кальмар ловился устойчиво, думаю, получим хороший результат и в нынешнем. При хорошей организации труда на судне производственный план по вылову экипажи могут выполнять спокойно. Но это ещё полдела. В обработке кальмара в море очень много ручной работы. И здесь, чтобы не было заторов, также нужна хорошая организация производственного процесса. Пока с этим проблем нет.
— Где ещё работают суда базы?
— Два БМРТ — «Илья Коновалов» и «Аэронавт» — в зоне Японии добывают лемонему. Поначалу промысловая обстановка здесь была слабой, а последние три недели дела заметно улучшились. Уловы каждого из экипажей чуть ли не в полтора-два раза стали превышать суточную норму. БМРТ «Николай Чепик» и БМРТ «Механик Брызгалин» примерно на два месяца встали на межрейсовое обслуживание в судоремзаводах Южной Кореи и Китая. После того, как они здесь «поправят своё здоровье», отправятся на добычу лемонемы в район Японии, где отработают до Нового года.
— Нет простоев флота из-за перегрузов?
— Нет. Готовая продукция своевременно вывозится из района промысла нашим транспортным рефрижератором «Балюзек». Филе и фарш минтая высокого качества отправляем на внутренний рынок. Потребность в них настолько высока, что вся продукция раскупается крупными оптовиками прямо в море. В то же время есть некоторые трудности с реализацией командорского кальмара, добываемого у Северных Курил. Но только потому, что он по-прежнему считается нетрадиционным морепродуктом для российского потребительского рынка.

Записал Владимир ПАНТЮХОВ
Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.