Стальные нитки, связующие мир

По традиции в первое воскресенье августа сообщество железнодорожников России отмечает свой профессиональный праздник. Накануне наш корреспондент побывал в находкинской компании ООО «ДальЛучЖД», которая из года в год вносит весомый вклад в стратегическое развитие морских портов нашего города, играющих ключевую роль в экономических отношениях России на Азиатско-Тихоокеанском направлении.
Об истоках компании и задачах, которые коллектив «ДальЛучЖД» решает в настоящее время, мы попросили рассказать директора Александра ВЕРЁВКИНА. В эти дни у него сразу два профессиональных праздника — День железнодорожника и День железнодорожных войск, который отмечается 6 августа.
— Александр Васильевич, вначале несколько слов о себе.
— Я в прошлом кадровый военный. В 1977 году окончил военно-транспортный университет железнодорожных войск по специализации «Строительство мостов, тоннелей и других железнодорожных сооружений», и с тех пор всю жизнь работаю по профессии. Прошёл путь от рядового строителя БАМа до командира батальона, командование которым принял в 32 года. Это был конец 80-х годов. Наше подразделение принимало участие в развитии станции Хабаровск-2, в Комсомольске-на-Амуре построили цех подъёмного оборудования тепловозов. А в общем, довелось поработать практически на всех узловых дальневосточных станциях, включая Урил, Архару, Облучье, Журавли и многие другие, где руководил производством работ по обеспечению инфраструктуры РЖД. У меня в подчинении было порядка 700 солдат и около 80 офицеров.
В Находке большой объём работ выполнили на территории рыбного и Восточного морских портов. Кроме того, выезжали в Красноярский край, где через лес тянули железнодорожную ветку на станцию Абакумовку. Работая в непростых климатических условиях, ни разу не сорвали графиков сдачи стройучастков.
В 1992 году уволился в запас с должности командира батальона железнодорожных войск и сразу стал присматриваться, чем бы заняться на гражданке.
— Так родилось «ДальЛучЖД»?
— Нет. Сначала с группой единомышленников создал частное предприятие с целью выполнения ремонтов, проектирования и строительства железнодорожных и крановых путей, искусственных сооружений, объектов промышленного и гражданского назначения. Начинали с нуля. Благодаря опыту, приобретённому в армии, решение поставленных задач не показалось непосильным. Производственные объёмы компании с каждым годом только росли. Отработав около десяти лет, приняли решение о расширении спектра деятельности предприятия. Так, в 2002 году было образовано ООО «ДальЛучЖД».
— На каких ещё объектах Находки довелось работать коллективу уже обновлённого предприятия?
— Нет ни одного морского порта, где бы мы не оставили свой почерк. Так, в торговом порту проектировали и занимались строительством и ремонтом железнодорожных и подкрановых путей. В «Восточной стивидорной компании», специализирующейся на перевалке железнодорожных контейнеров, выполнили большие объёмы ремонта и капитального ремонта подкрановых путей. В новом парке «Восточного Порта» проложили восемь водопропускных сооружений (труб) под железнодорожными путями, построили бытовой водопровод к очистным сооружениям, шумозащитный экран, пневмопочту, бытовое помещение для путейцев, обслуживающих объекты железнодорожной инфраструктуры. В стивидорной компании ООО «Малый порт» спроектировали и выполнили реконструкцию железнодорожных путей, что позволило предприятию увеличить объёмы перевалки угля в несколько раз.
В настоящее время ведём реконструкцию железнодорожных путей в ООО «Лесной порт», что в районе станции Находка Восточная. Параллельно в компании ООО «ВНТ» меняем стрелочные переводы и шпалы на новые. Одновременно занимаемся подготовкой и проектированием работ по реконструкции крановых путей ООО «Порт Ливадия», расположенного на мысе Астафьева. Примерно половина объёмов работ здесь уже выполнена.
— Сколько в компании трудится человек и каким техническим арсеналом располагаете?
— В определённое время штат доходит до 50 человек, сегодня занято 32 сотрудника. Имеется производственная база для ремонта железнодорожных и подкрановых путей, цех изготовления бруса-лафета, экскаваторы, самосвалы, кран-ручки, а также парк токарных, сверлильных и фрезерных станков. Вот таким небольшим составом решаем значимые задачи.
— Как работается коллективу в нынешних экономических условиях?
— Сложно. Реальной помощи от государства, несмотря на обещания с высоких трибун, нет. Собственных средств после отчисления налогов на добавленную стоимость и прибыль, едва хватает на зарплату. А ведь ещё хочется и развиваться.
— Как решаете кадровые вопросы компании?
— Это непростой вопрос. В последнее время кадровая проблема, думаю, болезненно коснулась всех строителей. С распадом СССР практически канула в Лету система профобучения рабочим специальностям, где молодые люди получали в ПТУ такие строительные профессии, как каменщик, бетонщик, арматурщик, плотник и другие. Сегодня этого нет. Нигде не готовят и путейцев или механизаторов для работы на железной дороге. Поэтому работодатель вынужден принимать на работу молодёжь, которая не имеет элементарных понятий в профессии, и в течение нескольких месяцев обучать ребят.
Кроме того, приходится брать на работу людей, освободившихся из мест лишения свободы и также учить их с нуля. Их доля в нашей компании сегодня составляет примерно 20 процентов. Иные отработали уже по три-четыре года, причём неплохо. Далеко не все работодатели горят желанием иметь в своём штате таких сотрудников. А куда им, скажите, идти? Опять возвращаться туда, откуда вышли? Конечно, проблем с этой категорией возникает немало. Вплоть до того, что режимные предприятия, где приходится работать компании, отказываются оформлять на них пропуска. Но путём уговоров и возложением на работодателя ответственности за них, удаётся находить общий язык с заказчиками.
— Александр Васильевич, вернёмся к празднику. В каждом трудовом коллективе есть люди, на которых должны равняться остальные. Думаю, они есть и у вас.
— Безусловно. С удовольствием назову тех, кем поистине гордится наше предприятие. Это главный инженер Владимир КОВАЛЁВ, мастер участка Юрий ЗАЛУКАЕВ, прораб Евгений БОЧУРКО, мастер железнодорожного участка Вячеслав ИВАЩЕНКО, начальник участка, не побоюсь этого выражения, вытащивший на своих плечах строительство парка «Б» и нового парка в «Порту Восточном» Александр СИКАЛЬЧУК, начальник ПТО Алёна СИТНИЦКАЯ… А в принципе, весь коллектив работает хорошо.
Дорогие коллеги! В преддверии профессионального праздника искренне поздравляю вас с Днём железнодорожника! Примите самые теплые и искренние поздравления. Эффективная работа железнодорожного транспорта была и остается основой социально-экономического развития Находки и региона в целом. И мы с вами вносим весомую лепту в общее дело, в частности, модернизацию находкинских морских портов. В том числе и с нашей помощью они динамично развиваются и выходят на современный уровень оказания услуг, решают стратегически важные задачи региона и страны. Благодарю за добросовестный труд и желаю новых трудовых успехов, радости от каждого дня, здоровья, благополучия и удачи, тепла и заботы близких! С праздником! С Днём железнодорожника!
Записал Владимир ФЁДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.