Станцию ждет реконструкция. Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева в Находке

Удлинение приемо-отправочных путей станции поможет увеличить грузооборот терминала Астафьева, специализирующегося на перевалке сыпучих грузов. Изучив представленные материалы, эксперты Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.


Терминал по перевалке экспортного угля, названный в честь Якова Астафьева, штурмана корабля «Америка» Военно-морского флота Российской империи, был построен в Находке для обеспечения энергией предприятий по добыче и переработке рыбы, а также прилегающего жилого микрорайона. После распада СССР терминал был заброшен и реконструирован в 2010 году. В 2012 году было принято решение о его модернизации. Современный грузооборот ОАО «Терминал Астафьева» составляет полтора миллиона тонн в год.
Основным недостатком, ограничивающим возможность увеличения грузооборота железнодорожного узла, является недостаточность полезной длины приемо-отправочных путей станции Мыс Астафьева, необходимых для приема поездов унифицированного веса и длины.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Хабаровского филиала Главгосэкспертизы России, предусматривается реализация первой очереди развития железнодорожной инфраструктуры, позволяющей обеспечить выход терминала на проектную мощность до трех миллионов тонн угля в год за счет реконструкции железнодорожной станции Мыс Астафьева Дальневосточной железной дороги.
Проектом предусмотрены решения по удлинению путей № 2 и 3 до полезной длины не менее 1050 метров в сторону станции Крабовая и проведению сопутствующих работ по развитию железнодорожной инфраструктуры. Реконструкция будет вестись в три этапа: на первом — предварительном – построят тупиковый путь № 4а для смены кабины управления локомотивом на станции Крабовая, на втором – промежуточном – проложат электрифицированный соединительный путь между станциями Крабовая и Мыс Астафьева, на третьем – основном этапе – удлинят пути станции.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.