Суррогат в розничной торговле

В преддверии новогодних праздников специалисты контрольного отдела министерства промышленности и торговли Приморского края рассказали, по каким признакам можно выявить суррогатные спиртные напитки в розничной торговле.
Как рассказали в ведомстве, в текущем году сотрудники министерства регулярно выявляют факты продажи и хранения крепкой алкогольной продукции, кустарного товара с признаками подделки федеральных специальных марок или вовсе без марок. За 11 месяцев выведено из нелегального оборота почти 22 тонны алкогольной продукции без документов, из них более шести тонн крепкого алкоголя, включая 1,3 тонны суррогата, то есть изготовленного не заводами-производителями.
«Такая продукция, как правило, реализуется через небольшие продовольственные магазины, не имеющие лицензии на данный вид деятельности. В этой связи убедительно просим вас при покупке крепкой алкогольной продукции обращать внимание на наличие специальных марок установленного образца, легальность которой можно определить либо визуально, либо с помощью мобильного приложения «АнтиКонтрафакт», разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольной рынка», – обозначил глава ведомства Сергей Калитин.
Первичными признаками контрафактной алкогольной продукции являются:
– продажа «элитного» алкоголя с доставкой по низким ценам;
– некачественная укупорка тары: надрывы, деформация или нарушение целостности укупорки, прокрутка колпачка с винтовой резьбой или протечка жидкости из укупоренной бутылки;
– отсутствие даты розлива продукции;
– отсутствие на контрэтикетке информации о производителе;
– наличие на контрэтикетке надписи «Сувенирная продукция»;
– наличие на имитации специальной марки надписи «Не является акцизной маркой, федеральной специальной маркой»;
– несоответствие надписей, обозначающих предельную вместимость потребительской тары или наименования вида продукции (например, на специальной акцизной или федеральной марке указано «Крепкие спиртные напитки до 0,5 литра», фактически тара 0,75 литра, или на бутылке с коньяком на марку нанесена надпись «Водка»);
– имитация голографических изображений Герба Российской Федерации и аббревиатуры РФ на фольгированной части марки (отсутствие переливающегося изображения);
– отсутствие на обратной стороне специальной федеральной марки узорного изображений аббревиатуры РФ;
– отсутствие на марке микроволокон;
– неизменный фиолетовый цвет специального элемента, размещенного в левой части марки.
При наличии сомнений в подлинности алкогольной продукции можно направлять фотографии фасада торгового объекта или общепита с адресом и, при наличии возможности, непосредственно изображение бутылки алкогольной продукции на номер минпромторга Приморья в WhatsApp – 8-914-65-50-888.

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.