Транспортный узел «Восточный — Находка»

 L00039489BЗаместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей ЦЫДЕНОВ провел в Находке рабочее совещание по вопросам реализации проекта развития транспортного узла «Восточный – Находка»


L00039489AВ работе приняли участие вице-губернатор Приморского края Василий УСОЛЬЦЕВ, глава Находки Андрей ГОРЕЛОВ и его первый заместитель Борис ГЛАДКИХ, представители компаний и структур, задействованных в проектировании и строительстве объектов морского универсального производственно-перегрузочного комплекса «Север». Присутствующие обсудили вопросы взаимодействия всех организаций, сопряженных с реализацией крупного инвестиционного проекта, а также этапы строительства транспортного узла.
Как доложил представитель генерального подрядчика, руководитель обособленного подразделения «Находка» ООО «Стройновация» Михаил ТАРЧАН, в рамках проекта предстоит создать высокотехнологичные площадки складирования угля, в том числе искусственный земельный участок. Комплекс будет оборудован морскими терминалами, способными принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. Для обеспечения функционирования УППК «Север» будут построены дополнительные железнодорожные пути, мосты и путепроводы.
Заместитель министра транспорта России Алексей ЦЫДЕНОВ подчеркнул, что в крупном строительстве задействовано значительное количество организаций и ведомств, в процессе неизбежно возникают рабочие вопросы, все они должны решаться оперативно и выполняться в намеченные сроки.
Напомним, что государственным заказчиком проекта является ФКУ «Ространсмодернизация». Из средств федерального бюджета на его реализацию будет направлено около 23,2 млрд рублей. Еще 12,8 млрд рублей инвестирует ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром». В строительстве транспортного узла будет задействовано 1 400 человек. На субподрядные работы будут привлечены местные компании.
Для обеспечения экологической безопасности по периметру комплекса предусмотрено ветрозащитное ограждение, склады угля будут оборудованы автоматическими системами полива. В зимний период регламентировано использование снеговых пушек и обработка штабелей угля раствором целлюлозы, создающим защитную пленку, предотвращающую пыление. Станции разгрузки вагонов спроектированы закрытого типа, погрузка на суда — посредством телескопических рукавов с затвором-рассекателем для уменьшения высоты свободного падения груза в трюм судна. Применение технологий заметно снизит выброс угольной пыли.
Новый терминал после ввода в эксплуатацию на первом этапе будет перерабатывать до шести миллионов тонн угля, с 2020 года — 12 млн тонн, с 2025 года выйдет на проектную мощность в 20 млн тонн в год. Уголь будет поступать по транссибирской магистрали с крупнейших месторождений России.

Пресс-служба администрации НГО
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.