Транспорт и баня – острые темы

В городской думе прошло заседание постоянной депутатской комиссии по социальной политике в расширенном составе депутатов. Провел его председатель комиссии Александр Вотчал. Участие в обсуждении повестки дня принял глава администрации Находкинского городского округа Тимур Магинский и депутат Законодательного собрания Приморского края Павел Маноконов. Главными вопросами повестки дня стали организация транспортного обслуживания населения города и выполнение мероприятий по капитальному ремонту муниципальной бани на улице Малиновского. Глава города в своем выступлении отметил, что с момента упразднения муниципального автотранспортного предприятия проблема качественного обслуживания горожан обострилась. Стал очевидным тот факт, что переход транспорта в частную собственность ограничил контроль за перевозчиками со стороны органов местного самоуправления. У администрации в настоящее время отсутствуют рычаги реагирования на многочисленные обращения находкинцев в связи с нарушениями расписания движения автотранспорта, низкой культурой обслуживания, неудовлетворительным техническим и санитарным состоянием автобусов.
Тимур Магинский обозначил, что сложившуюся ситуацию в сфере пассажирских перевозок становится возможным исправить в связи со вступлением в силу федерального закона №248, на основании которого утверждено Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. Этим документом предусмотрен ряд контрольных мероприятий в отношении перевозчиков, результаты которых направляются в соответствующие надзорные органы для принятия ими административных мер.
Второе направление действий – переход на регулируемый тариф части городских маршрутов с учетом итогов обследования действующей маршрутной сети. Данная мера позволит стимулировать перевозчиков к качественному оказанию транспортных услуг при условии строгого соблюдения условий муниципального контракта.
Запрос стоимости перевозок показал, что средняя цена составит 8 – 11 млн рублей. При переходе всех маршрутов на регулируемый тариф необходимо предусмотреть в бюджете города от 70 до 90 млн рублей. При этом 30 млн рублей приходится на маршрут №2.
Еще одним вариантом улучшений в сфере пассажирских перевозок может стать Программа субсидирования перевозчиков на обновление автопарков. Но претендовать на участие в ней могут только те перевозчики, которые смогут выполнить большой перечень условий. Второе, на её разработку нужно время. На встрече было принято решение предложить перевозчику экспериментально перевести на муниципальный контракт маршрут №2.
Тимур Магинский проинформировал депутатов о сроках выполнения этапов капительного ремонта муниципальной бани. По этому объекту получено положительное заключение экспертизы, стоимость работ составит 114, 7 млн рублей. Дополнительно необходимо приобрести модульную котельную для обеспечения круглогодичного горячего водоснабжения и отопления стоимостью 16, 3 млн рублей. По итогам поездки директора департамента Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики в Находку была поддержана инициатива реализации мероприятий по этому объекту. Он вошел в лист ожидания на включение в план социально-экономического развития Находкинского городского округа.
Рассмотрение пройдет в марте этого года. Принятие положительного решения на Госсовете позволит начать ремонтные работы в мае текущего года и завершить летом 2023 года. В ином случае рассматривается вариант капремонта за счет средств местного бюджета начиная с 2022 года с окончанием работ в 2024 году.
Пресс-служба думы НГО

Запись опубликована в рубрике Главное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.