Три отца и сирота

Московские артисты показали в завершение театрального сезона в Находке на сцене муниципального Центра культуры
 рождественскую сказку для взрослых о том, как накануне Нового года в дверь простой учительницы Насти постучали…
О своем отце Настя знала лишь то, что он – герой короткого курортного романа ее матери. Поэтому, публикуя в газете не отправленное мамой письмо, девушка рассчитывала только на чудо… И вот на пороге Настиного дома в новогоднюю ночь один за другим стали появляться… отцы!
История эта знакома всем и каждому по фильму «Сирота казанская», где отцов сыграли Валентин ГАФТ, Лев ДУРОВ и Олег ТАБАКОВ. В спектакле роль отца — потомственного фокусника и заслуженного работника культуры — сыграл народный артист России Анатолий ВАСИЛЬЕВ, летчика-космонавта и подполковника авиации — заслуженный артист России Андрей ЛЕОНОВ-ГЛАДЫШЕВ, а третий отец — к огромной радости находкинских зрителей — заслуженный артист РФ Александр СЕМЧЕВ, который вышел прямо из зрительного зала в костюме Деда Мороза и с большим мешком подарков. Невероятно похудевший, но столь же обаятельный, он и сам стал для зрителей новогодним подарком, ведь этот популярнейший артист надолго исчез с экранов, заставляя волноваться поклонников!
Конечно, театральный спектакль не может показать, на что были способны на киноэкране эти талантливые отцы! Не было стола с кулинарными изысками от папы-кока в исполнении Табакова или внезапно заработавшего сломанного телевизора с поздравлениями президента США — дела рук папы-космонавта в исполнении Дурова.
Зато на сцене во всей красе выступил папа — фокусник (А. Васильев), который к детской радости своей новоявленной дочки буквально осыпал ее дождем из конфетти и мыльных пузырей, радостно обнимал ее и целовал, найдя в ней долгожданное семейное счастье. Появившись номером вторым, папа летчик-космонавт (А. Леонов-Гладышев) с присущей ему воинской четкостью и точностью, с помощью записей в дневнике и билетов, доказал, что дочь — только его и больше ничья. Тем более что и у него был белый парусиновый костюм, пиджак от которого он разодрал, когда лез за цветами через забор!
Но пока они спорили и тянули Настю за руки — каждый на свою сторону, появился номер третий — А. Семчев, который, по его словам, отстав от белого теплохода, «три года ворочал ящики в порту Находки», а потом нанялся на сейнер судовым поваром — коком. Морячок не лез за словом в карман и для начала «распатронил» работника культуры Валерия Оттовича Брумеля: «Ну видел я тебя в Сочи, как ты там работал. Просил у людей кошелек и часы, а потом, испортив воздух, быстро удалился». Рефлексирующий по поводу своего недостаточно высокого звания летчик-космонавт подполковник авиации Павел Андреевич Ковешников сам дал слабину…
Настя металась между своими «отцами», не в силах выбрать, кто из них настоящий, но тут началось сопоставление фактов: белый пароход, льняной костюм, цветы и забор были у всех. А вот встреча произошла в трех разных городах — Сочи, Ялте и Гаграх.
Санатории тоже были разные… Сказалось тут и отсутствие прогресса — у Насти оказалась всего ОДНА фотография мамы, да и ту нужно забрать в райцентре, куда это фото отдали для увеличения и изготовления портрета.
Сейчас, когда люди из ванны не выйдут и за стол не сядут, не запечатлев себя любимых во всех ракурсах, это кажется просто невероятным. Сегодня незадачливого «отца» «затроллили» бы во всех соцсетях и привлекли за «харрасмент» к ответу. А в спектакле мы увидели в общем-то несчастных людей, так и не состоявшихся отцов, которые всю жизнь отдали работе, потому и остались одинокими.
Сказки (даже и рождественские) редко воплощаются в жизнь для взрослых людей. Сказка — ложь. Но в ней намек — добрым молодцам урок: семья и дети — главное, что есть у нас, и в чем мы найдем радость и утешение на склоне дней. И мораль — не профукайте свое счастье смолоду — хорошо усвоил жених Насти. И вот у них-то уже — всё будет хорошо!
Марина МАРКОВА

Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.