Медицинский полис: КОГДА МЕНЯТЬ?

«Переход на новый полис обязательного медицинского страхования направлен на решение двух задач — ввести единый образец документа и исключить отказы в оказании медицинской помощи за пределами субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования», сообщает федеральный фонд ОМС.

Полис обязательного страхования – это медицинский паспорт и ваш пропуск к бесплатной медицине.

Страховой документ гарантирует социальную защищенность каждому россиянину. Сегодня полис дает возможность получить не только первичную медико-санитарную помощь, но и специализированную, причем в любой поликлинике страны. Именно поэтому страховые компании обращаются с просьбой к жителям Приморья более ответственно подойти к оформлению своих медицинских страховых документов.

Если полис по каким-либо причинам не действует либо у вас вовсе нет данного документа на руках, крупнейшая в крае страховая медицинская организация «Восточно-страховой альянс» рекомендует как можно быстрее оформить документ нового образца. Сегодня получить полис достаточно просто. В этом убедились уже более 750 тысяч клиентов. На оформление потребуется минимум усилий и времени. Причем оформить полис можно в любом населённом пункте, независимо от прописки. На данный момент в крае открыто 50 офисов «Восточно-страхового альянса». А в отдаленные районы выезжают мобильные офисы. Если у вас нет возможности прийти к специалисту лично, оформить полис может ваш представитель, но при наличии доверенности (нотариального заверения не требуется). В любом случае документ выдается абсолютно бесплатно и абсолютно всем. Единственное исключение – военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица.

Подробную информацию вы также можете получить на сайте компании www.vsa.ru или в любом офисе «Восточно-страхового альянса».

Чтобы оформить новую страховку, нужно:

— обратиться к специа-листам ВСА, предъявив паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (при его наличии), присвоенный вам в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС),

— заполнить заявление, которое вам предоставят в офисе компании,

— получить временное свидетельство на время оформления постоянного полиса (поскольку полисы изготавливаются Московской печатной фабрикой Гознака).

— «Временным» его называют не случайно. Срок действия свидетельства — 30 рабочих дней. Помните, что это еще не бессрочный полис . И вы должны прийти за готовым документом. Полисы единого образца не требуют замены при смене места жительства и переходе из одной страховой компании в другую. В этом случае в нем будут делать только соответствующую пометку, поэтому ламинировать единый полис нельзя. Для удобства наших клиентов мы ввели специальную услугу СМС-уведомления. Конечно, в жизни клиентов бывают разные ситуации: кто-то теряет телефон, кто-то оказывается вне зоны действия мобильной сети, — и такие напоминания не всегда срабатывают. Поэтому параллельно сотрудники всех наших филиалов проводят активную информационную работу с клиентами. В свою очередь мы надеемся на ответную реакцию и ответственность приморцев, — поясняет Анна Бондаренко, начальник отдела страхования СМО «Восточно-страховой альянс».

Особое обращение к тем, у кого изменились личные данные. Вы — ОБЯЗАНЫ оформить полис единого образца.

У гражданина есть месяц на то, чтобы сообщить представителю страховой компании о смене фамилии, замене либо получении паспорта, — требование законодательства, вступившее в силу с 1 января 2013 года. Это еще раз подтверждает: полис — серьезный документ, за которым его владелец должен внимательно следить.

— Кому еще рекомендуют поменять полис?

— Сегодня в обороте два формата полиса – старого и единого образца. «Старый» полис никто не отменял. Что касается срока действия документов «старого образца» (выданных до 1 мая 2011 года), то в Законе четко прописано, что он действителен до его замены, при этом конкретных сроков не оговаривается. СМО «Восточно-страховой альянс» проводит широкую информационную кампанию, и мы еще раз хотим сказать, что полисы старого и нового образца имеют совершенно одинаковую юридическую силу. К примеру, к нам часто за разъяснениями обращаются пожилые люди. И мы готовы помочь каждому, поскольку понимаем: все, что связано со страхованием, актуально и важно именно сейчас, — поясняет исполнительный директор «Восточно-страхового альянса» Борис Тихонов.

Самое большое количество вопросов ВСА принимает от граждан, имеющих на руках полис, выданный организациями, которые на данный момент не работают в системе ОМС.

Таких в Приморье две – СМО «Госмедстрах» и СК «Альфа-Гарант». Обе были ликвидированы в прошлом году. Первая – обанкротилась, вторая – влилась в состав крупнейшей страховой медицинской организации Приморья – «Восточно-страховой альянс», в которой застрахованы почти 1,5 миллиона человек. Однако к многочисленным просьбам страховщиков обновить документы многие приморцы остались равнодушными и до сих пор используют «безымянные» полисы. Ситуацию комментирует исполнительный директор СМО «ВСА» Борис Тихонов:

— Прежде всего, хочу обратить внимание читателей газеты, что юридически и фактически все эти полисы действительны. И причин для экстренной замены даже у этих клиентов нет. Участники системы обязательного медицинского страхования: сами страховые компании, территориальный фонд, больницы, врачи — безусловно, в курсе всех событий. И поэтому приморцы с документами от «Альфа-Гаранта» или «Госмедстраха» без медицинской помощи, конечно, не останутся. Например, за лечение клиентов СК «Альфа-Гарант» больницам полностью оплачивает наша компания. И тем не менее, структура ОМС – гигантский механизм, который, как и любая система, требует порядка. Чтобы не было путаницы в базах территориального фонда и чтобы в будущем полисы несуществующих компаний не подвели своих владельцев, мы рекомендуем этим гражданам все-таки оформить новый полис единого образца. Это своего рода страховка от недобросовестных лечебных учреждений и, самое главное, от любого вида мошенничества. После вступления в силу 326 ФЗ от 1 января 2011 года, каждый житель получил право лично выбрать страховую организацию. Но не стоит забывать, что за этой возможностью стоит и персональная ответственность владельца полиса. В каком мед-учреждении проходить лечение, каким врачам доверить свое здоровье — при страховании каждый житель должен внимательно подойти к этому выбору. В любом случае специалисты нашей компании всегда могут проконсультировать и подсказать, поскольку мы сотрудничаем со всеми лечебными учреждениями края.

Если ваш документ не в порядке, специалисты «Восточно-страхового альянса» готовы помочь. ВСА ждет горожан в офисах компании, также вы можете связаться со специалистами по телефону (4236) 69-06-66.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.