У каждого из нас есть история своей семьи. Мои бабушка и дедушка были детьми Ленинградской блокады. Я узнала об этом, повзрослев. Рассказ дорогих моему сердцу людей потряс меня.
Бабушка Екатерина была вывезена на большую землю по Ладожскому озеру. Она рассказывала, что, когда их переправляли в грузовиках по озеру, машина, ехавшая впереди, чуть-чуть свернула в сторону от дороги по льду и сразу начала тонуть. Дети, сидевшие в кузове грузовика, не могли ничего сделать, они уходили под воду беспомощные и обессиленные. Для них оказалось тяжело поднять руку или как-то попытаться выбраться из воды. Стояли жуткие морозы, и замерзшее озеро не давало шансов спастись.
Мой дедушка Леонид пережил всю блокаду, все 900 дней. Когда в сентябре 1941 года началась блокада, ему было всего 12 лет. В семье, которая состояла из шести человек, выжил он один. Он вспоминал, как младший братишка, которому было пять лет, схватил кусочек хлеба и заполз под кровать. Никто этого не видел. Его долго не могли найти, а вечером, когда нашли, он уже был мертв. Он, как многие дети того времени, умер от голода.
Нам, детям XXl века, трудно представить, что норма хлеба в блокадном Ленинграде была всего 125 грамм. Голод был настолько жесток, что люди варили ремни, а из столярного клея делали кисель. Когда закончилась блокада, дедушке выдали булку хлеба, а он не мог её унести, шел и падал вместе с ней. Люди были настолько обессилены, что обычная булка хлеба казалась им не килограммом, а целой тонной. Когда детей вывезли из блокадного Ленинграда, воспитатели детских домов выдали им по стакану молока и большому куску хлеба, после чего многие дети погибли от того, что их желудок не смог справиться сразу с таким количеством пищи.
Я только в этом возрасте стала понимать, как это важно для будущих поколений знать свои истоки, родословную своего рода… Я понимаю, что история моей семьи неразрывно связана с историей Родины. Каждый должен помнить и гордиться тем, что мы — русские!
9-в класс, пресс-центр МБОУ «СОШ №19 «Выбор»