Получить паспорт и дубликат без очереди

Одной из услуг, предоставляемой Министерством внутренних дел РФ, является «Государственная услуга по выдаче и замене паспорта Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».


Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется — паспорт).
Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
Стандартная выдача паспорта по российскому законодательству предусмотрена трижды: обладателем первого паспорта человек становится в 14 лет, второго – когда достигает возраста 20 лет, замена документа подразумевается также при прохождении возрастной отметки в 45 лет.
Замена также производится при наличии следующих оснований:
изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения;
изменение пола;
непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;
обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей.
Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлен следующий размер госпошлины:
300 рублей — за выдачу нового документа. Такой размер госпошлины за паспорт платится в 14, 20 и 45 лет;
1500 рублей стоит поменять паспорт на новый образец в случае утери или механического повреждения.
С заявлением о замене паспорта следует обратиться в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, повлекших замену паспорта. При нарушении этого срока наступает административная ответственность (административный штраф от 2000 до 3000 рублей) за проживание по недействительному паспорту гражданина РФ (ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ).
В паспорте производятся отметки:
.о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета;
.об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста;
.о регистрации и расторжении брака;
.о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста);
.о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
.о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:
.о его группе крови и резус-факторе;
.об идентификационном номере налогоплательщика.
Отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
До оформления нового паспорта гражданину, по его просьбе, выдается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации временное удостоверение личности.
Для получения и замены паспорта гражданина РФ заявителю необходимо обращаться к сотрудникам соответствующего подразделения по делам миграции МВД РФ (в прошлом — ФМС России), которое находится по адресу: г. Находка, ул. Кольцевая, д. 47, либо к должностным лицам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):
по месту жительства (т. е. по месту, где гражданин РФ постоянно или преимущественно проживает и имеет регистрацию по месту жительства – постоянную регистрацию);
по месту пребывания (т. е. по месту, где гражданин РФ временно проживает и имеет регистрацию по месту пребывания – временную регистрацию);
по месту обращения (т. е. в абсолютно любое подразделение по делам миграции МВД РФ, куда гражданин РФ пожелает обратиться с заявлением о выдаче или замене паспорта гражданина РФ без какой-либо регистрации, а по месту фактического проживания).
Хотелось бы также отметить, что гражданин РФ для получения внутреннего паспорта РФ имеет также право обратиться в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ путем представления заявления о его выдаче и личной фотографии через Интернет, т. е. в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Получаем дубликат
В местные органы власти обращаются граждане, у которых нет удостоверений (дубликатов удостоверений), подтверждающих льготную категорию, дающую право на меры социальной поддержки, с вопросом, как получить такое удостоверение.
Разберём категории граждан, кому положены данные удостоверения.
1. На основании Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Приморского края, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, имеющие право на получение удостоверения (далее соответственно – заявители, удостоверение).
Определены категории граждан, которым будут выдаваться документы с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службе, иной государственной службе и продолжительного добросовестного труда.
Устанавливаются следующие
категории ветеранов:
.ветераны Великой Отечественной войны,
.инвалиды Великой Отечественной войны,
.ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств,
.инвалиды боевых действий,
.ветераны военной службы,
.ветераны труда.
2. На основании Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» являются граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшие участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
3. На основании Федерального закона № 175-ФЗ от 26.11.1998 г. «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» являются:
.военнослужащие;
.граждане, тушившие пожар после взрыва и участвовавшие в ликвидации последствий аварии;
.лица, эвакуированные или добровольно выехавшие с территории загрязнения, а также дети, находившиеся на тот момент в утробе матери;
.граждане, проживающие в настоящее время на указанных территориях, где среднегодовая доза облучения составляет более 1 мЗв;
.граждане, проживавшие в 1949-1956 гг. в населенных пунктах, подвергшихся радзагрязнению вследствие сброса отходов в р. Теча, и получившие дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр);
.участники испытаний и учений с использованием ядерных установок, получившие инвалидность вследствие облучения;
.летчики и пассажиры, которые принимали участие в полетах к эпицентру взрыва;
.потомки пострадавших в первом, втором и третьем поколениях;
.родственники погибших и пострадавших во время аварии граждан (вдовы, дети, родители).
Удостоверение выдается гражданину, который имеет право на меры социальной поддержки (льготы, компенсации, ежемесячные денежные выплаты и проч.), для подтверждения права на указанные меры и предъявления по мере необходимости в различные инстанции, учреждения, организации. Чаще всего эти удостоверения востребованы для льготного проезда в общественном транспорте городского, пригородного сообщения по Приморскому краю.
Лица, претендующие на выдачу удостоверения, могут обратиться:
в территориальные отделы Департамента труда и социального развития Приморского края по месту их жительства или пребывания;
в структурные подразделения краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» (структурное подразделение КГКУ) лично либо через уполномоченного представителя;
через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
через социальный портал «Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края»;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Приморского края.
Перечисленные способы гарантируют получение заявителем данной услуги абсолютно бесплатно.
Для оформления услуг требуются индивидуальные пакеты документов, перечень которых можно предварительно узнать по телефонам, о выдаче и замене паспорта Российской Федерации, позвонив в подразделение по делам миграции МВД РФ по г. Находке (тел. 62-99-60, 65-79-10), о выдаче удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки, в управление социальной защиты населения по Находкинскому городскому округу (тел. 69-85-41, 69-85-46), или позвонив в call-центр МФЦ по тел.: (4236) 68-79-50, и при личном обращении в многофункциональные центры.
Заявления принимаются только при наличии полного пакета документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
Для подачи пакета документов необходимо обратиться в органы, курирующие эти вопросы, или в многофункциональные центры, находящиеся по адресам:
г. Находка, ул. Сенявина,13;
г. Находка, ул. Школьная,18;
мкр. Врангель,
пр-кт Приморский,18;
мкр. Ливадия, ул. Заречная,1.
При обращении в МФЦ необходимо получить талон электронной очереди на данные услуги либо получить талон предварительной записи на эти услуги.
Помощь в выборе необходимой услуги на терминале электронной очереди окажет менеджер зала. После чего необходимо пройти в зал ожидания и дождаться вызова специалиста согласно очередности талона электронной очереди. Время приёма документов зависит от объема предоставляемых документов и составляет 20 минут.
По результату приема документов заявители получают на руки опись с перечнем принятых документов, сроком и местом выдачи результата. Сроки предоставления данных услуг регулируются законодательно и составляют 15 дней. При поступлении результата в МФЦ заявителю приходит смс — оповещение.
Наталья ВОТЧАЛ

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.