МФЦ: «ЕДИНОЕ ОКНО», ОТКРЫТОЕ ДЛЯ ВСЕХ

В последние годы в государственной политике Российской Федерации особое внимание уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значение этих услуг в повседневной жизни общества стремительно возрастает.

В стране реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию алгоритма предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти в связи с внедрением нового принципа предоставления государственных услуг — «одного окна».
Во всех субъектах сформированы информационно-коммуникационные инфраструктуры для возможности получения заявителями государственных услуг в электронной форме и созданы МФЦ по всей стране.

Существует ли альтернативное решение?
Длинные очереди, большое количество непонятных бумаг, безразличные лица сотрудников государственных структур, тонущих в бюрократии. Эта ситуация знакома, наверное, всем. И каждого угнетают воспоминания о потраченных в таких учреждениях часах и днях. Так существует ли альтернатива? Существует с появлением многофункционального центра.
МФЦ в Находкинском городском округе – организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Центр предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения.
МФЦ является посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации – концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставление услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.
Преимущества МФЦ: упрощение бюрократических процедур
Многофункциональные центры способствуют упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг, предоставляют услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей – в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах.
Важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти – общение происходит с незаинтересованными лицами.
Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте – обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент – сбор документов и миллионов справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые бумаги.
От получателя требуется только подать заявление, приложить необходимые документы и получить результат в установленный срок. Оповещение о готовности документов будет направлено при помощи SMS-сообщения. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем популярность МФЦ постоянно растет.
Цели деятельности центров и офисов «Мои документы»
.повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
.упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
.сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
.повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
.повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
.повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
.развитие и совершенствование форм межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
.ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Комфортные условия для заявителя
Обратившемуся в государственные органы через многофункциональный центр гражданину будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.
Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Оплатить госпошлину нужно, если это предусмотрено законом.
Услуги предоставляются в одном месте, и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный, и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.
Существует идея общего бренда МФЦ. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — важно получить нужные документы без проблем и как можно быстрее вернуться к своей текущей жизни.
В центре приняты стандарты качества предоставления услуг: единый стиль оснащения центров, единые требования к внешнему виду сотрудников, их общению с заявителями, четкий алгоритм выполнения административных процедур. Параметры многофункциональных центров жестко регламентированы так, чтобы людям было комфортно там находиться: просторные залы с обязательным кондиционированием, комфортной зоной ожидания, электронной очередью, платежным терминалом. Учтены и требования по отношению к маломобильной категории граждан.
Все граждане могут поучаствовать в оценке качества получаемой услуги. Оценка проводится путем короткого анкетирования, которое дает возможность гражданам поделиться своим опытом в получении услуг и оставить свой отзыв о качестве обслуживания в проекте «Ваш контроль», созданный по заказу Министерства экономического развития. Благодаря этому мы сможем увидеть свою работу и работу органов власти глазами заявителей и принять на этой основе конкретные решения по ее улучшению.
Основными показателями при оценке работы МФЦ служат:
время ожидания заявителя в очереди не должно превышать 15 минут;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», должна соответствовать установленным требованиям — одно окно на пять тысяч жителей муниципального образования;
время оказания услуги должно составлять не более 30 минут;
доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть 100%;
доля удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг должно составлять не менее 90 %;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей должно составлять не менее 95% от общего количества принятых жалоб.
Наша задача стремиться к более высокому результату, стать надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и удобным.
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
.наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;
.отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания;
.отсутствие посредников;
.более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон – и для госслужащих, и для заявителей;
.экономия огромного количества времени для клиентов;
.удобный график работы, который позволяет каждому заявителю выбрать удобное для него время посещения;
.осуществление предварительной записи как через портал Госуслуг, так и по телефону;
.оплата государственных пошлин через платежные терминалы, которые оборудованы на территории центра;
.наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом;
.действительно широкий спектр услуг (в организации можно оформить комплект документов о рождении ребенка, получить загранпаспорт, оплатить налоги и претендовать на оказание многих других услуг).
В центре осуществляются платные услуги, такие как выезд специалиста на дом по Находкинскому городскому округу для маломобильной категории граждан и другие дополнительные платные услуги.
МФЦ является инновационной структурой. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне».
МФЦ – важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.

С полным перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах, с режимом работы центров Вы можете ознакомиться на едином портале сети многофункциональных центров www.mfc-25.ru, в разделе МФЦ Находкинского ГО или позвонив по единому телефону поддержки МФЦ (call-центр) по тел.: 8(423)201-01-56 или при личном обращении в многофункциональные центры.
Расположены многофункциональные центры в Находкинском городском округе по адресам:
г. Находка, ул. Сенявина,13 (22 окна).
Режим работы:
Понедельник-воскресенье с 8-00 до 20-00
Среда с 10-00 до 20-00
Без перерыва и выходных.
Территориальные обособленные подразделения (ТОСП) ул. Школьная,18 (5 окон),
мкр. Врангель, пр-кт Приморский,18 (3 окна), мкр. Ливадия, ул. Заречная,1 (2 окна).
Режим работы ТОСП(ов):
Понедельник — четверг с 9-00 до 17-30
Среда с 11-00 до 17-30
Пятница с 9-00 до 16-30
Перерыв на обед с 13-00 до 13-45.
Суббота, воскресенье – выходной.

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.