Строители навеса над зоной железнодорожной выгрузки в порту «Терминал Астафьева» в эти дни приступили к надземным работам
Мероприятия по предварительному закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоной выгрузки в порту «Терминал Астафьева» полностью завершены. Тем самым предприятие первым из угольных портов Находки заявило о выполнении всех требований, обозначенных в поручении президента России по переходу стивидорных компаний на защищенный тип перевалки угля.
Как сообщили в «Терминале Астафьева», в настоящий момент здесь забетонированы первые две колонны для монтажа навеса.
— Полностью завершён этап бурения свайного основания опор будущего навеса. В общей сложности строители пробурили 64 скважины для заливки фундамента. Совокупная длина пробуренных скважин составила 1200 метров. Важно, что мы выдерживаем график работ. Теперь приступаем к «видимому» этапу строительства – возведению опор. В настоящее время уже забетонировали две опоры, продолжается армирование ещё трех колонн, — рассказал заместитель директора АО «Терминал Астафьева» Виктор ПАНОВ.
— Для нас это ответственный и ценный заказ, способствующий умножению опыта работы наших специалистов на подобных объектах. Его сложность заключается в том, что стройплощадка находится на действующем предприятии по перевалке твёрдого топлива. А значит, одновременно здесь ведутся перевалка и строительные работы. Бурение скважин выполнялось, не нарушая производственных графиков, как наших, так и портовиков. Пройдя этот этап, передаем эстафету строителям опор и монтажникам навеса, то есть тем, кто продолжит дальше возведение этого уникального для Находки сооружения, — поделился директор ООО «Т-Строй» Андрей БАЦА.
Сложную металлоконструкцию, изготовленную в Испании по индивидуальному заказу компании АО «Терминал Астафьева», будут удерживать 12 опор. Их высота составит 11 метров, а прочность сравнима с опорами, предназначенными для возведения железнодорожных мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, чья максимальная высота составит около 39 метров.
Отметим, металлические конструкции для навеса произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия с тем, чтобы конструкции выдержали и ветровую, и дождевую нагрузки. Прежде чем приступить к этому делу, в «Терминале Астафьева» тщательно изучили подобные практики в морских портах ближайших соседей — Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Ранее на находкинском терминале была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории предприятия. Также при погрузке твёрдого топлива в трюм судна для экологической надёжности стивидорами используется телескопическая погрузочная машина.
— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — следующий шаг в реализации большой программы по переходу компании на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, успешно внедрённых на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных и водяных пушек, пылесборной машины Centurion и прочие аналогичные мероприятия, — рассказал исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН.
Владимир ФЁДОРОВ