В настоящее время отопление в Приморье подается во все населенные пункты. Что делать, если батареи в квартире остались холодными, рассказали в государственной жилищной инспекции края.
По словам специалистов, если температура в квартире не достигает 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты, то необходимо предпринимать меры. Причины холодных или недостаточно теплых батарей могут быть разными, одна из них – завоздушенность системы отопления.
«Для решения этой проблемы достаточно просто спустить “воздушную пробку” из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится», – посоветовали в инспекции.
Кроме этого, причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Однако, по словам специалистов, это приведет к проблемам во всем доме, а не в отдельно взятой квартире. Поэтому если батареи не дают должного тепла, необходимо обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Специалисты жилищной инспекции обращают внимание граждан на то, что, если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.
«Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, какая температура и в какой период держится в вашей квартире», – сообщили в инспекции.
Жильцам необходимо помнить и то, что батареи, расположенные в квартире, являются собственностью владельцев квартир, потому именно хозяин должен заботиться об их техническом состоянии и вовремя сообщать о неисправностях в обслуживающую компанию.
Телефоны диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Приморского края:
КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Приморский водоканал», КГУП «Приморский экологический оператор» представлены на сайте правительства Приморского края www.primorsky.ru.
Телефон Фонда Приморского края “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края” +7 (423) 279-56-71.
В государственной жилищной инспекции (график работы в рабочие будни: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00) работает «горячая линия» по телефону: 8 (423) 243-26-32, куда можно сообщить о бездействии управляющих компаний в вопросах надлежащего теплоснабжения квартир.
В крае реализуется Государственная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края».