В кратчайшие сроки

«Терминал Астафьева» приступил к сборке навеса
Строители уникального для морских портов Дальнего Востока навеса приступили к монтажу первых элементов крыши над зоной выгрузки железнодорожного фронта.

Работы идут в рамках программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на экологически безопасную перевалку. Это еще одно доказательство того, что АО «Терминал Астафьева» является флагманом среди стивидоров Находкинского городского округа в выполнении поручения президента России в полном объеме.
Как рассказал технический директор этой компании Виктор ПАНОВ, на монтаже заняты приморские строители, обладающие богатым опытом работы на самых ответственных стройках края.
— Серьезные инженерные решения в сотрудничестве с мировыми лидерами отрасли – компаниями Gaptek, Marubeni и Schade дали необходимый синергетический эффект, что выразилось в кратчайших сроках строительства навеса. Это хороший результат, учитывая, что подобные инженерные конструкции на Дальнем Востоке еще не возводились нигде и никем, — подчеркнул Виктор Панов.
В настоящий момент строители смонтировали первые четыре кран-балки и приступили к монтажу ферм навеса. Сложностей в работе добавляет капризная приморская погода, поэтому монтажникам приходится учитывать сильные ветра над морской акваторией порта.
— Конструкция шатрового навеса из алюминиевых элементов действительно уникальная, а значит, и трудиться здесь должны исключительно профессионалы. Работа на высоте для нас — дело привычное. На сборке заняты специалисты своего дела, и случайных людей здесь нет. Монтажник — универсал, и знания его не ограничены просто закручиванием гаек. Современного специалиста отличает умение читать чертежи, владение смежными профессиями, такими как высотник, электросварщик и стропальщик. Установка элементов навеса, конечно же, не может обойтись без подъёмного крана, а от умения крановщиков зависит точность и безопасность монтажа. В общем, вклад в укрощение этих огромных конструкций каждого сотрудника просто неоценим, — сообщил главный инженер компании-подрядчика Дмитрий МАЛАХОВ.
Конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия с тем, чтобы она надёжно выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку.
— Сначала собрали на земле отдельные конструкции по элементам, где каждая состоит из нескольких сотен деталей. Потом укрупнили их непосредственно рядом с проектным положением и только после этого смонтировали. В каждый элемент входит балка и колонна, а сама конструкция в готовом виде чем-то напоминает хоккейную клюшку. Её высота — 21 м, длина — 30 м. Работа на сборке сложная и достаточно ювелирная — все отверстия при таких габаритах во время монтажа должны обязательно совпасть. Поэтому приходится задействовать одновременно два крана. Мы с этими задачами справляемся успешно. Это наша специализация. Операция хоть и сложная, но сама по себе интересная, — добавил бригадир монтажной бригады компании «Альпар-Плюс» Юрий КОЛЕСНИКОВ.
Монтаж навеса выполняется на высоте 35 метров, что превышает параметры экологических защитных экранов «Терминала Астафьева», кстати, самых высоких среди находкинских терминалов. Благодаря такой высотной отметке, ход работ хорошо виден всем местным жителям.
— Признаться, изначально не верил, как и многие находкинцы, что обещания по защищенной перевалке, в конце концов, будут выполнены. Но растущие сооружения строительства навеса «Терминала Астафьева» уже хорошо видны каждому. Такой подход существенно отличает это предприятие от некоторых других стивидоров, которые остановились на косметических изменениях, сочтя приобретение пушек и возведение защитных ограждений достаточным. Мы с нетерпением ждем завершения работ по строительству купола. Когда это произойдет, тогда станет понятно, что закрытые технологии действительно защищают людей и территории от угольной пыли. Будем настаивать на внедрении подобных технологий и всеми остальными предприятиями, перегружающими уголь. В противном случае станем ходатайствовать о приостановлении ими производственных работ, — отметил Артем ТРЕМБОВЛЕВ, руководитель общественной организации «Надежда».
Согласны с этим и жители микрорайона мыса Астафьева.
— Передовые технологии, которые внедряет на своей производственной площадке терминал — очень хорошее дело. Перевалка угля должна осуществляться исключительно закрытым способом, и мы, наконец-то, дождались этого момента. Тем более, что «Терминал Астафьева» изначально планировал сделать её закрытой. Насколько я знаю, он решает эти задачи самостоятельно и на свои собственные деньги, — добавила жительница микрорайона мыса Астафьева Наталья МОИСЕЕНКО.
— Я живу в доме 5а, и мои окна выходят непосредственно на угольный терминал. Хочу сказать, это предприятие за последние годы сделало в плане экологии и реализации социальных проектов, наверное, больше, чем все остальные аналогичные компании нашего микрорайона. Это видно невооруженным глазом. Хочется, чтобы и другие стивидоры последовали его примеру, — отметила жительница Находки Елена ЧЕБОТАРЬ.
— Даже если хоть один стивидор сделает перевалку угля закрытой, экология в микрорайоне и городе сразу станет намного лучше. «Терминал Астафьева» первый и пока единственный, кто начал эту масштабную работу. Притом что он не только настойчиво идёт к закрытой перевалке, но и делает для населения больше всех в плане реализации социальных проектов в Находке. Компания уже расселила 47 семей из бараков, — рассказала Галина АНАТОЛЬЕВА.
Строительство навеса над зоной выгрузки – уже четвертый этап программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на защищенную перевалку. Для вынесения независимой экспертной оценки уже проделанной работы портовики пригласили представителей всероссийских общественных экологических организаций. Еще в январе, в период максимальных ветров, федеральные эксперты-экологи «Зелёного патруля», аккредитованные при Росприроднадзоре, лично побывали на площадке «Терминала Астафьева», чтобы убедиться в том, что помимо строительства навеса здесь эффективно работают на снижение пыли ветрозащитные экраны, снежные пушки, собственная лаборатория и центр управления предприятия. А результатом их проверки стала подписанная «Зеленая декларация» и регулярный мониторинг хода строительства навеса.
— Когда организация представляет нам программу собственного производства, то она преподносит её как программу модернизации. А мы со своей стороны говорим ей, что если вы, к примеру, в 2022 или 2023 году решили построить крышу над терминалом, то докажите это делом. Задача декларирования как раз и заключается в том, чтобы проверять реализацию заявленных планов и доносить результаты проверки до общественности, — подчеркнул председатель ООО «Зеленый патруль» Андрей НАГИБИН.
Эксперты признают: экологическая программа модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на защищенную перевалку, которую уже более пяти лет последовательно выполняет предприятие, эффективна и служит хорошим примером остальным стивидорам как Находки, так и в целом страны.
Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.