Деликатес, доступный каждому

Почти три десятка лет успешно работает на продовольственном рынке Находки уникальное по своей специфике предприятие АО «КВЭН» по производству крабовых палочек, которое входит в группу компаний «Белуга».

Аналогичных производств, которые могли бы потягаться с этой компанией по уровню качества продукции, нет не только в Приморье, но и во всем Дальневосточном регионе России.
Крабовые палочки быстро и прочно вошли в нашу жизнь, позволив значительно разнообразить стол вкусными блюдами. Благодаря своим вкусовым качествам и пищевой «коммуникабельности», десятки наименований салатов, приготовленных из крабовых палочек, стали незаменимым украшением праздничных угощений. Даже в условиях пандемии коронавируса и возникшего по этой причине валютного кризиса, АО «КВЭН» не снизило объемы производства продукции, а, наоборот, увеличило на десять процентов. Ассортимент продукции АО «КВЭН» составляет более 30 наименований, включая рыбные колбасы и полуфабрикаты.
На следующий год здесь запланировано приобретение дополнительного технологического оборудования с целью расширения линейки готовой продукции и полуфабрикатов. В настоящее время технологи компании занимаются разработкой техусловий, нормативной документации образцов новой продукции, чтобы в следующем году поставить их на поток. Иные изделия уже проходят лабораторные испытания в Роспотребнадзоре и скоро появятся на прилавках.

В преддверии Дня рыбака искренне поздравляю
сотрудников АО «КВЭН» с профессиональным
праздником! Желаю дальнейших успехов,
стабильности и процветания предприятию.
С удовольствием назову тех, кто добросовестно
и чуть ли не с первых дней работает здесь.
Это директор по производству Ирина САЗОНОВА, главный бухгалтер Ольга БАСТРЫГИНА,
технический директор Сергей ГУРСКИЙ, начальник отдела снабжения Анна ЧУЯН и другие. Поздравляю
с праздником всех находкинцев, кто имеет отношение к рыбной отрасли. Счастья, здоровья,
благополучия вам и вашим близким!
Евгений МОРГУНКОВ,
генеральный директор АО «КВЭН»

— Несмотря на колебания рынка нам удалось удержать отпускные цены на продукцию на уровне прошлого года. Хотя за последние шесть месяцев заметно возросла стоимость сырья, большую часть которого, включая фарш «Сурими», вынуждены покупать у японских производителей. Примерно 90 процентов объемов готовой продукции уходят на внутренний рынок Приморского края, 20 процентов из которых регулярно «съедает» Находка. Остальную часть поставляем в регионы Дальнего Востока России, и незначительную часть — в Китай. Благодаря высокому качеству, она успешно расходится там, потому что ей нет достойных конкурентов. А если выйдем на западный регион России, думаю, достойную нишу займем и там, — считает генеральный директор АО «КВЭН» Евгений МОРГУНКОВ.
За годы работы на производстве образовался костяк грамотных и опытных специалистов, которые четко знают и тонко чувствуют особенности технологического процесса, вкладывая в изделия всю свою душу. В результате многие наименования регулярно становятся победителями и лауреатами российских и региональных конкурсов «100 лучших товаров», «Дальагропродовольствие» и др. На стене в кабинете генерального директора разместилась целая галерея наград.
Вообще, к качеству продукции здесь трепетное отношение. Изначально сложилась практика очень строгого подхода, в частности, к качеству фарша «Сурими» — основного ингредиента крабовых палочек. Генеральный директор АО «КВЭН» Евгений МОРГУНКОВ не раз бывал в рабочих командировках на различных японских заводах, где изготавливается этот фарш и с которыми у находкинского предприятия заключен долгосрочный контракт на поставку. Вплотную познакомился с их производством, каждый раз требуя от партнеров неукоснительного соблюдения рекомендаций и пожеланий наших технологов. А при закупке очередной партии всегда обращал внимание на сроки изготовления фарша «Сурими», что является одним из немаловажных факторов и залогом высокого качества продукции. Бывало, иностранные производители предлагали купить фарш со значительной скидкой. Он неплохой, но срок годности уже подходит к концу.
— Мы никогда не шли на подобные сделки и всегда приобретали только самое свежее сырье. Ответственность за здоровье своих клиентов, высокое качество продукции, сохранение товарного бренда и репутации трудового коллектива, заработанной многолетним и нелегким трудом, в конце концов, профессиональная гордость за свою продукцию для нас выше любых денег. Вы не представляете, с каким трепетом многие наши сотрудники относятся к своему делу. Даже в нынешнее непростое время в отличие от некоторых производителей используем исключительно натуральные пищевые добавки и красители. Для сохранения качества продукции применяем пастеризацию и термообработку, — подчеркнул Евгений Игоревич.
Проводятся эксперименты и по улучшению товарной упаковки. Основная цель — сделать ее не только привлекательней, но и более безопасной, увеличив срок хранения продукции и снизив ее контакт с окружающей средой до минимума. Для этого технической дирекцией компании регулярно ведется поиск наиболее оптимального технологического оборудования как среди отечественных, так и зарубежных производителей. По словам Евгения МОРГУНКОВА, за последние годы российские промышленники сделали заметный прорыв в модернизации и изобретении оборудования для пищевых производств. Причем наши новинки уже не просто конкурируют с продукцией таких стран, как Германия, Франция, Италия, но в чем-то и превосходят зарубежные аналоги. А подтолкнула наших изобретателей к прогрессу, по моему мнению, госпрограмма по импортозамещению.
— Раньше мы шли по простому пути: закупили линию или технологическое оборудование за границей и успокоились. А после нескольких лет ее эксплуатации происходило следующее: то нужен расходный материал, то комплектующие, то запасные части… Если случались проблемы, их наладчики могли ехать к нам месяцами, ровно столько длилась и доставка запасных частей. Российские производители более мобильные и хорошо знают нашу специ-фику работы. И мы постепенно начинаем переходить на некоторые отечественные машины. Зачем, к примеру, те же клипсы для упаковки рыбной колбасы везти за валюту из Германии, когда можно их сделать в любых механических мастерских Приморского края. Это и практично, и экономически обоснованно. Если хотим развивать регион, нужно давать «зеленый свет» не только угольной и химической промышленности, но и глубокой переработке рыбы. А для этого на помощь должно прийти государство, — подчеркнул руководитель АО «КВЭН».
Начиная с 2007 года весь объем продукции акционерное общество реализует через дистрибьютера ООО «Родимая сторонка», специалисты которого грамотно и доступно представляют товар, обеспечивая его продвижение на внутреннем и внешнем оптовых рынках. За что производители искренне благодарны своим партнерам.
Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.