Егор ГАШЕВ: Все перемены в пользу пассажиров

Егор ГАШЕВ, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Находкинского автотранспортного предприятия, десять лет назад по окончании Дальневосточного политехнического института им. Куйбышева пришёл сюда молодым специалистом.


Но если быть точным, производственные отношения с предприятием сложились гораздо раньше. Студентом каждое лето подрабатывал в АТП, трудился слесарем по техническому обслуживанию автобусов, прошёл за эти годы дизельный, агрегатный и электроцех, постигая азы всех направлений технологического производства. Успел поработать водителем легковушки по перемещению управленческого персонала АТП. Когда пришёл на производство с дипломом инженера-механика, полученные знания очень пригодились.
Возможно, поэтому движение по карьерной лестнице у него шло быстрее его сокурсников. Начинал мастером, вскоре назначили начальником производства ремонтных мастерских. В это время Егор вместе с братом Сергеем воплотили в жизнь идею своего отца, генерального директора Находкинского АТП Алексея ГАШЕВА, по восстановлению отработавших в компании свой срок автобусов.
— С техникой люблю возиться с раннего возраста. Ещё в институте предложил научному руководителю тему своего будущего диплома «Капитальный ремонт кузовов автобусов», а потом успешно защитил его. И когда в АТП с данной проблемой столкнулся вплотную, эти вопросы мне были понятны. На приобретение новых машин у нашего предприятия в то время катастрофически не хватало денег. Поэтому выработавшие свой технический ресурс автобусы приходилось по договорённости отдавать на другие предприятия, где выполняли весь комплекс кузовных работ, тем самым продлевая срок их службы. Мы с братом внесли предложение заняться ремонтом техники на родном предприятии, что даст компании дополнительные рабочие места, а главное — существенную экономию средств, — вспоминает Егор ГАШЕВ.
При поддержке администрации предприятия был организован капитальный ремонт в одном из технических помещений, где впоследствии расположился цех кузовного ремонта. Специализированная бригада из числа опытных слесарей и водителей АТП и по сей день не только восстанавливает износившиеся кузова, но и перестилает в машинах полы и выполняет многие другие виды ремонта. Благодаря этому срок службы пассажирских автобусов возрос, по меньшей мере, на пять-семь лет.
К примеру, в 2007 году собственными силами в цехе было отремонтировано семь автобусов, а экономический эффект составил почти 1,7 млн рублей. В 2009-м число таких машин было уже почти в два раза больше, пропорционально увеличились и сэкономленные компанией средства. Сегодня «лечение» в цехе кузовного ремонта проходит весь подвижной состав предприятия. Более того, этими услугами успешно пользуются уже и другие транспортные компании Находки.
Последние два года Егор ГАШЕВ занимает должность заместителя генерального директора по пассажирским перевозкам. Несколько месяцев назад в компанию обратились в поисках работы водители автобусов из Партизанска. Последнее время их заработная плата там составляла всего шесть-семь тысяч рублей в месяц. Поэтому они готовы были ездить на работу в Находку. И Егор Алексеевич предложил руководству организовать бригаду из партизанских водителей для работы на пригородных маршрутах, где на тот момент были вакансии. Часть из них согласилась переехать сюда семьями.
В одном из помещений врангелевской автоколонны под его контролем была проведена реконструкция, после чего оно превратилось в семейное общежитие, где и расселили прибывшие семьи. Мужья работают водителями автобусов, жёны — кондукторами. В будущем здесь можно будет разместить до десяти семей. Шесть водителей согласились работать вахтовым методом. Для них на территории Находкинского АТП обустроены комнаты отдыха, на общей кухне установлены электроплита, холодильник и микроволновая печь.
Почему было принято такое решение? Причина одна — набирать людей из числа находкинцев и обучать их за счёт предприятия сегодня очень накладно. Молодёжь требует высоких зарплат. И где гарантия того, что, получив необходимую категорию, через месяц-другой они не уйдут в другие компании. А здесь уже опытные водители, сами просятся на работу, многие с большим стажем. Часть из них уже успешно трудятся на пригородных, другие — на городских маршрутах. Так была решена возникшая проблема, причём с наименьшими затратами для предприятия.
Сегодня Егор Алексеевич — опытный менеджер. В его ведении находится работа двух пригородных и трёх междугородных пассажирских автотранспортных компаний Находкинского АТП. Круг забот немалый. Это ежедневное решение вопросов по выставлению на линию подвижного состава, безопасной перевозке пассажиров и безаварийного движения автобусов на маршрутах, бесперебойного функционирования ремонтной базы, работа с водителями и кондукторами и многие другие. Одна из основных задач — оптимизация рынка пассажирских перевозок, введение дополнительных маршрутов, обновление парка машин и обеспечение их запасными частями.
— В настоящее время мы реализуем ещё одну интересную программу — по интернет-продажам автобусных билетов междугородных маршрутов. Скоро наши клиенты из любого населенного пункта Дальневосточного региона смогут заблаговременно приобрести билет на любое направление. Достаточно с компьютера либо мобильного телефона зайти на наш сайт, перечислить на указанный счёт компании стоимость билета, а затем прийти на автовокзал и показать на телефоне свой электронный билет либо распечатку из компьютера. И комфортный проезд в нужном направлении будет обеспечен. Эта система давно и причём успешно действует во многих цивилизованных странах мира. Она не требует дополнительного оборудования и существенных затрат. На днях в АТП побывали представители владивостокской компании, которая занимается распространением данной программы, и дали нам рекомендации по ее активному использованию. Всё это делается во благо наших пассажиров и для удобства их передвижения, — уверен Егор ГАШЕВ.
Владимир ФЁДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Социальный ракурс. Добавьте в закладки постоянную ссылку.