Игорь ШАПОВАЛОВ: Байкерство  как стиль жизни

DSCN0283Крутые парни в коже на огромных мотоциклах, романтика дальних дорог, скорость и ощущение бесконечной свободы — это все о них, о байкерах. Игорь ШАПОВАЛОВ, в прошлом автомеханик, а ныне тату-мастер, — один из основателей первого в городе байкерского клуба Motoleague Nakhodka MC. Байкерство как стиль жизни — тема нашего разговора.
— Игорь, как вы стали байкером?
— С детства увлекаюсь мотостроением. В 12-летнем возрасте мне в руки попал мопед в разобранном виде — просто запчасти, сложенные в тазик, с этого все и началось. На первых порах я был изи райдером («одиночный ездок» — прим. авт.), а затем вступил в байкерское движение.
— Вы являетесь одним из создателей клуба Motoleague Nakhodka MC, которому в этом году исполнилось десять лет.
— Сейчас в нашем клубе 14 человек. Это люди разного возраста и профессий. Первоначально он создавался с целью привлечь к мотодвижению как можно больше молодежи, в том числе из неформальной среды. Рамками клуба наша деятельность не ограничивается: мы дружим с другими клубами, в частности, с владивостокскими Iron Tigers и Darkroadspirits, ежегодно проводим байк-фестиваль «На краю земли» и занимаемся благотворительной деятельностью, по мере возможности оказываем помощь детским учреждениям.
— Байк-фестиваль «На краю земли» за годы своего существования стал самым масштабным байкерским слетом на Дальнем Востоке. Как появилась идея проведения фестиваля?
— Идея была в том, чтобы собраться всем вместе, пригласить ребят из других регионов, показать им наш красивый край, природу — море, лес, дороги. Бросили клич в Интернете, что намерены провести такое мероприятие и ждем всех в гости. В первый раз сбор проходил на Золотарях, прибыли байкеры из Москвы и Питера, из Японии и Германии. «Ночные волки» заехали к нам ночью с флагами, это выглядело очень эффектно. Было желание подружиться с людьми, которые состояли в байк-клубах по два-три десятка лет, перенять их опыт, потому что у нас тогда еще толком не знали, что это такое — байкерство.
— Знаменитое байкерское братство — миф или реальность? Существует ли кодекс поведения байкера?
— Да, безусловно, и первое правило — помогать на дороге своим братьям. Например, если случилась поломка, мотоциклист кладет шлем полусферой вверх в знак того, что ему требуется помощь. Перевернутый шлем означает, что закончился бензин и нужно заправиться. Мы никогда не проезжаем мимо тех, кто остановился на трассе.
— Почему модно быть байкером?
— Сила, уверенность в себе, тяга к приключениям — вот что отличает настоящего байкера.
— Что сегодня в тренде в сфере мототехники?
— Пользуются популярностью кастомы — мотоциклы, собранные своими руками, в тренде — большие, мощные машины. Все зависит от того, сколько зарабатывает сам байкер. Обычно каждый год продают старый мотоцикл и покупают новый, мощнее.
— Как семья относится к вашему хобби?
— Сначала, конечно, испытывали страх за меня, потом привыкли. Попасть в аварию можно, и управляя автомобилем.
— У вас есть какие-либо увлечения помимо мотоциклов ?
— Да, я занимаюсь живописью, в свое время закончил художественную школу. В основном это масло, батик, сухая кисть. Рисую пейзажи, портреты и многое другое.
— В каком направлении, на ваш взгляд, будет дальше развиваться байкерское движение?
— Думаю, оно будет становиться все более сплоченным. В мотосообществе практически нет случайных людей. Для нас главное — настоящая дружба, основанная на общих интересах, поддержке и взаимовыручке.
— Что бы вы хотели пожелать начинающим мотоциклистам?
— Не прыгать через голову и не покупать сразу технику с большим объемом двигателя, лучше начинать с малого, с «четырехсоток». Нужно понимать, что это не компьютерная игра, на дороге все по-настоящему и любая ошибка может стоить жизни не только водителю, но и пассажиру на заднем сиденье, людям, находящимся на обочине. Не торопиться никуда и постепенно, с каждым годом набираться опыта. Беречь себя и помнить о родных и близких.

Татьяна КРАВЧЕНКО
Запись опубликована в рубрике Спорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.