Капитальный ремонт многоэтажек: счета-квитанции

На сегодняшний день одной из наиболее востребованных услуг, предоставляемых Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края является «Прием правоподтверждающих документов на помещения в многоквартирных домах, внесенных в региональную программу капитального ремонта Приморского края от физических и юридических лиц для внесения изменений в счета-квитанции».

Жилищный кодекс (ЖК) в статье 158 указывает на то, что владелец жилой площади в многоквартирном доме должен нести затраты по содержанию квартиры, которая ему принадлежит.

С 1 января 2017 года оплата за капитальный ремонт многоквартирных домов увеличена. Приморцы платят по 7,1 рубля за квадратный метр в месяц. Ранее оплата составляла 6,57 рубля. Таким образом, тариф увеличился на 53 копейки. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.
Напомним, что с 1 июля 2016 года бюджет Приморья компенсирует расходы на капремонт собственникам жилья старше 70 лет. Соответствующие изменения были приняты в апреле 2016 года. Речь в документе идет об одиноко проживающих неработающих пенсионерах старше 70 и 80 лет, являющихся собственниками жилья. Для граждан, достигнувших 70 лет, компенсация расходов за капитальный ремонт предоставляется в размере 50%, а для тех, кому за 80 – в размере 100%.
По данным Фонда ремонта многоквартирных домов Приморского края в план капитального ремонта на этот год включено около 400 домов.
Включению в региональную программу капитального ремонта подлежат все многоквартирные дома на территории Приморского края. Исключение — только здания, признанные аварийными и подлежащие сносу. Собственникам многоквартирных 12 163 домов Приморья начали начислять оплату капремонта с 1 октября 2014 года. Ежемесячно платить по счету собственникам предстоит в течение 29 лет, до 2043 года, пока работает программа капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края.
Все вопросы, связанные с новыми квитанциями, сроками проведения капремонта и механизмом его оплаты, можно выяснить по телефону горячей линии +7 (423) 279-56-71. Время работы в будни — с 09.00 до 18.00.

Кроме того, владелец жилья обязан принимать участие и в содержании общей собственности. Доля его участия рассчитывается относительно размера его площади к общему имуществу. Свое участие он осуществляет через оплату услуг по содержанию помещения либо платежей в счет капитального ремонта.
Оплата производится единовременным платежом один раз в месяц до 10 числа периода, следующего за отчетным месяцем. В соответствии со ст. 155 ЖК несвоевременное внесение взносов чревато штрафными санкциями.
Приходит квитанция на оплату капитального ремонта собственникам жилья.
Каждый лист имеет три раздела:
1. Счет-извещение;
2.Квитанция (или счет-квитанция);
3. Информация для собственников.
Перед первыми двумя разделами обязательно указывается наименование и реквизиты фонда капитального ремонта — получателя платежа. В большинстве регионов это местный Фонд капитального ремонта (новая графа в квитанции «Капитальный ремонт»).
В счете-извещении указывается:
. период, за который начислена оплата;
. лицевой счет;
фамилия и инициалы собственника;
. фактический адрес жилого помещения;
. площадь жилья.
Также в разделе приведена таблица расчета суммы платежа в зависимости от наличия задолженности и начисления процентов за неуплату в прошлых периодах, а также платежей, поступивших на счет из других источников.
В конце раздела обозначены строки для подписи плательщика и указания даты совершения платежа.
Раздел «Квитанция» отличается от счета-извещения:
. указанием даты, до которой необходимо осуществить оплату;
. данными о поступлении последней оплаты и ее размере;
. таблицей расчета суммы платежа: приводится расчет ежемесячного платежа в зависимости от площади помещения и размера взносов за 1 кв. м., которые устанавливает местная администрация.
Третий раздел содержит данные об интернет-ресурсах, располагающих информацией о Фонде ремонта и условиях использования собранных средств. Также содержит информацию для граждан, пользующихся льготами и получающих субсидию на оплату коммунальных услуг.
Внешний вид квитанции в разных регионах РФ может различаться, но все перечисленные разделы обязательно должны присутствовать.
На все вопросы, которые касаются переоформления квитанций при смене собственника жилья, смене площади, смене вида собственности помещения, разделения лицевых счетов, можно получить ответы следующим образом:
— направить письменное обращение в фонд капитального ремонта на почтовый адрес фонда: ул. Жигура, д. 26а, г. Владивосток, 690088;
— направить обращение на адрес электронной почты – info@fkr25.ru;
— обратиться в МФЦ (многофункциональные центры);
— через «Личный кабинет» на сайте фонда капитального ремонта info@fkr25.ru
По вопросам о приеме заявлений от собственников жилых и нежилых помещений на подключение услуги «Личный кабинет» на сайте фонда капитального ремонта можно связаться по телефонам 8(423)246-94-16, 8(423)279-56-71 или обратиться в МФЦ (многофункциональные центры), которые оказывают услугу «Прием заявлений от собственников жилых и нежилых помещений на подключение услуги «Личный кабинет» на сайте фонда капитального ремонта». Также получить ответы на вопросы можно, посетив сайт фонда http://www.fkr25.ru/ Перечисленные способы гарантируют получение заявителем услуги абсолютно бесплатно. За данными услугами могут обратиться собственники жилья — как физические, так и юридические лица.
По возникшим вопросам можно позвонить в call-центр МФЦ по тел. 8 (4236) 68-79-50 или лично обратиться в многофункциональные центры, находящиеся по адресам: г. Находка, ул. Сенявина, 13; г. Находка, ул. Школьная, 18; мкр. Врангель, пр-т Приморский, 18; мкр. Ливадия, ул. Заречная, 1.
При обращении в МФЦ необходимо получить талон электронной очереди на услугу «Прием правоподтверждающих документов на помещения в многоквартирных домах, внесенных в региональную программу капитального ремонта Приморского края от физических и юридических лиц для внесения изменений в счета-квитанции» либо получить талон предварительной записи на эту услугу.
Помощь в выборе необходимой услуги на терминале электронной очереди окажет менеджер зала. После чего необходимо пройти в зал ожидания и дождаться вызова специалиста согласно очередности талона электронной очереди. Время приёма документов составляет 15 минут.
По результату приема документов заявители получают на руки опись с перечнем принятых документов. При этом сроки предоставления данной услуги регулируются законодательно и составляют 30 дней. Услуга является односторонней (повторное посещение МФЦ за результатом не требуется). Через указанный срок заявителю придет квитанция с измененными данными.

Запись опубликована в рубрике Услуги. Добавьте в закладки постоянную ссылку.