Марина ЕВТУШЕНКО: Учим музыке в любом возрасте

SDC16628Старейшему муниципальному бюджетному учреждению культуры «Детская школа искусств №1» исполняется в этом году 62 года. За все годы своего существования школа подготовила почти две тысячи выпускников, получивших начальное музыкальное образование. Многие из них выбрали музыку своей основной профессией в жизни, а некоторые вернулись в стены родной школы в качестве преподавателей. Марина Владимировна ЕВТУШЕНКО, директор учреждения, в прошлом тоже его выпускница.


— Марина Владимировна, по каким музыкальным направлениям ведёт подготовку учеников ваша школа?
— В нашей школе дети обу-чаются игре на фортепиано, флейте, домре, кларнете, саксофоне, гитаре, аккордеоне, занимаются вокалом.
— Куда идут учиться выпускники по окончании школы?
— Учреждение является первой ступенью предпрофессионального образования. По окончании школы дети имеют право поступить в среднее специальное учебное заведение, такое как, например, Приморский краевой колледж искусств.
— Расскажите о том, как прошло ваше профессиональное становление?
— Моё образование было традиционно поэтапным. Закончив музыкальную школу, я поступила в музыкальное училище, а затем в институт искусств г. Владивостока. После окончания вуза – 20 лет работы в музыкальном училище. Уже два года являюсь директором своей родной школы.
— Каковы плюсы и минусы работы директора?
— Это два разных вида деятельности. Но оба требуют ответственности – как перед ребенком, так и перед коллективом. И смешивать их нельзя.
— Как вы считаете, от чего, в первую очередь, зависит развитие успешной учёбы ребёнка?
— Чем больше ребёнок занят и организован в своём свободном от общеобразовательного процесса времени, тем большего он сможет достигнуть как в учёбе, так и в жизни.
— Кто должен помочь ему в этом?
— Безусловно, это родители, семья, которая понимает, что чем больше ты вкладываешь в личностное развитие ребенка, тем более мыслящую, интеллектуально развитую личность воспитываешь. Также очень многое зависит от педагогов, которые всегда помогут, направят ребенка, тем более что занятия у нас индивидуальные, и каждый преподаватель выступает в роли учителя, и психолога, и родителя. Учёба в музыкальной школе приносит удовольствие, но только тогда, когда ребёнок готов много трудиться.
— Какие ученики сегодня являются гордостью вашей школы?
— Мы любим всех детей и гордимся ими. Радуемся каждой их победе – и большой, и маленькой. Конечно, у нас много лауреатов различных конкурсов как городского и краевого, так и регионального и международного уровней. Среди них Данил КЛИМЧУК, Никита КОСТИКОВ, Настя ЖАТКИНА, Никита МЫСОВ, Полина ЗАЛИЗСКАЯ, Денис ЗИМИН, Лиза МЕРЦАЛОВА и многие другие. 47 лауреатов только за этот учебный год.
— Какие преподаватели являются лучшими в школе?
— В нашей школе собраны только высокопрофессиональные педагогические кадры. Например, в этом году лучшим преподавателем города среди детских школ искусств стала Ксения Валентиновна Уварова. Наши педагоги являются еще и замечательными психологами, их подход к каждому ученику индивидуален.
— Современные воспитанники детской школы искусств, какие они?
— Это воспитанные, мыслящие, одухотворённые дети. Придя к нам в шести-семилетнем возрасте, они уже не представляют своей жизни без музыки. Также наши ребята очень открытые, артистичные и весёлые. Благодаря как индивидуальным занятиям, так и групповым они стремятся к знаниям, прекрасно осваиваются в коллективе, обретают коммуникативные навыки и хорошо адаптируются в общении со сверстниками.
— Марина Владимировна, какие трудности стоят на пути гармоничного развития детей?
— Трудности у всех свои. Бывает, что родители записывают ребёнка в большое количество школ и секций. Ему очень тяжело совместить эти направления и успеть выполнить всё вовремя. И это приводит к эмоциональным и физическим перегрузкам. Поэтому намного лучше приходить ко всему постепенно и обдуманно.
— Какой предельно допустимый возраст для поступления в детскую школу искусств?
— Вы удивитесь, но возраст для поступления в нашу школу не ограничен. С шести лет мы принимаем в подготовительную группу. Более старшие дети идут в 1-й класс и учатся, в зависимости от возраста, от трех до семи лет. Бывает, что к нам приходят и взрослые люди, желающие научиться играть на музыкальных инструментах.
Иногда вместе с ребёнком к нам приходит учиться и его мама. Вообще, зачастую, как это было и в моём детстве, именно родители прививают своим детям любовь к музыке. Важно не разорвать эту связь поколений.
— Предусмотрены ли льготы для обучения детей?
— Да, детям из многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
— Что является самым главным в вашей работе?
— Возможность увидеть результаты совместного труда преподавателей и учеников. Когда педагоги проводят отчетные концерты своего класса, на них приходят гости, в том числе и родители выступающих детей. Счастье, неподдельная радость и любовь учеников к своим учителям видны в такие дни особенно хорошо.
— Ваши планы и мечты, связанные с будущим?
— Продолжать двигаться в том же направлении, что и сейчас, для того чтобы любовь к музыке и искусству стала потребностью как можно большего количества юных жителей нашего города. Хочется, чтобы, услышав где-нибудь фрагмент из музыкального произведения, ребенок мог его узнать, определить автора. Есть мечта о новом концертном зале с большим роялем.
— Ваши пожелания читателям «НР».
— Слушайте, узнавайте, любите музыку.

IMG_1268 IMG_1290 IMG_6921 IMG_6930

Беседовал Сергей ПЛЯСОВ
Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.