Монтажники высокого класса

АО «Дальмормонтаж-Восточный» является одной из успешных компаний на Дальнем Востоке, специализирующихся на монтаже, ремонте, модернизации и техническом обслуживании портовой перегрузочной техники, изготовлении и монтаже различных стальных конструкций.
У предприятия славная и богатая история. Оно базируется в микрорайоне Врангель, является преемником управления «Дальмормонтаж», основанного в 1954 году в составе Управления по производству и монтажу оборудования при Министерстве морского флота СССР. В своё время принимало участие в строительстве многих морских портов и судоремонтных заводов Дальневосточного региона, а также их техническом перевооружении. По заданию Минморфлота произвело монтаж технологического оборудования комплекса по перевалке минеральных удобрений в черноморском порту «Южный». В рамках оказания технической помощи развивающимся странам специалисты «Дальмормонтажа» выполняли аналогичные работы в морских портах Вьетнама, Йеменской Арабской Республики и Кубы.
В целом за период до 1995 года компания смонтировала и сдала в эксплуатацию около полутора тысяч портальных кранов различных модификаций, а также технологическое оборудование первой и второй очередей угольного комплекса в порту Восточном, терминала по перевалке круглого леса и контейнерного терминала в порту Ванино, а также в Находке, Магадане и Петропавловске-Камчатском, терминала по перегрузке щепы и круглого леса и контейнерного терминала в порту Восточном.
Весной 1999 года путём реорганизации на его базе было создано ЗАО «Дальмормонтаж-Восточный». Имея высококвалифицированных специалистов, комплекс спецтехники и технологического оборудования, предприятие продолжало выполнять очень сложные заказы для угольного комплекса в порту Шахтёрск (Сахалин), работало на монтаже трубопроводов и резервуаров в порту Восточном, немецких судопогрузочных машин и конвейерных линий по перевалке минеральных удобрений на Балтийском балкерном терминале в Санкт-Петербурге.
Несколько позже ЗАО смело взяло на себя ответственность по монтажу, демонтажу семи башенных кранов высотой в 100 метров и десяти персональных подъёмников для строительства оснований буровых платформ по проекту «Сахалин-2», занималось изготовлением металлоконструкций и транспортировкой их к месту дислокации. Зная богатый опыт специалистов ЗАО «Дальмормонтаж-Восточный» в этом направлении, услугами компании и по сей день успешно пользуются морские порты и судоремонтные заводы не только Приморского края, но и в целом всего Дальнего Востока.
— Как вам работается ныне, в условиях пандемии коронавируса? — интересуюсь у руководителя компании.
— Соблюдая все меры эпидемиологической безопасности мы, как и прежде, продолжаем выполнять стратегические задачи, поставленные перед компанией. Вот, к примеру, одни из значимых объектов. В прошлом году в АО «Восточный Порт» построили стационарную вакуумную систему пылеуборки в здании вагоноопрокидывателя и пересыпных станций на новом угольном комплексе. Заказ большой и сложный, трудились над его реализацией около двух лет. Также здесь выполнили комплекс работ по монтажу в здании вагоноопрокидывателя системы аспирации. Теперь угольная пыль не только автоматически удаляется наружу из производственного здания, но и проходит через систему фильтров и уже очищенным воздухом поступает в окружающую среду.
В настоящее время часть наших людей работает во Владивостокском морском торговом порту на демонтаже и утилизации портальных кранов. Перед этим трудились на судостроительной верфи «Звезда» в Большом Камне на выполнении заказа. Сейчас на этом же заводе готовим новую производственную площадку для выполнения очередного заказа. Предстоит сделать большой объём работ по ремонту технологического оборудования угольного комплекса АО «Восточный Порт», — рассказал генеральный директор АО «Дальмормонтаж-Восточный» Владимир БАТАШАН.
За годы работы здесь сложился грамотный и крепкий костяк специалистов. К примеру, два десятка лет трудится в компании Вячеслав ПОВЕРЕННОВ. Начинал с монтажника второго разряда, постоянно совершенствуясь и профессионально возрастая. Заочно окончил Новосибирскую академию, последние пять лет работает в должности главного инженера. При его непосредственном участии построен ряд объектов и производственных участков, принято немало важных технических решений.
— Самым большим, и, пожалуй, наиболее сложным объектом на моей практике является 3-я очередь угольного комплекса АО «Восточный Порт». Прежде всего, по техническим мощностям и людским ресурсам нашей компании, задействованным на её строительстве. На стройобъекте практически весь световой день были сконцентрированы силы рабочих и итээровцев. Объёмы большие, а сроки предельно сжатые. Но и с этим объектом справились успешно. Портфель заказов компании сформирован до конца текущего года. Что касается работы на новых объектах в других регионах — мы готовы в любое время. Наше предприятие работало в Санкт-Петербурге, Ванино, Певеке, на Сахалине и в других точках страны и мира, так что нам не привыкать к длительным рабочим командировкам, — сказал Вячеслав Владимирович.
Не менее сложным заказом для коллектива стал комплексный монтаж терминала по перегрузке минеральных удобрений во Врангеле с изготовлением конвейерных эстакад и уникальной реконструкцией двух судопогрузочных машин для погрузки щепы под перевалку минеральных удобрений. Кстати, в настоящее время эти мощности используются под перегрузку угля. Сама идея, изготовление проекта и его воплощение принадлежат именно специалистам «Дальмормонтажа-Восточного» и бывшему генеральному директору компании Льву Николаевичу БОГАНОВУ. Также силами сотрудников впервые на Дальнем Востоке был выполнен монтаж шатровых складов финской фирмы Best Holl. А на собственной производственной базе по заказу ООО «Трансхимэкспорт» были изготовлены металлоконструкции конвейерных галерей для 2-й очереди складского комплекса «Восточно-Уральского Терминала».
Сотрудники предприятия, в том числе электрогазосварщики, неоднократно принимали участие в конкурсах профмастерства на уровне Приморского края, занимая призовые места.
— Возможно, я скажу уже избитой фразой, но самая большая ценность нашей компании — это люди, преданные своему делу и компании, проверенные временем и успешной работой на самых сложных объектах. В канун Дня строителя с удовольствием назову имена лучших: это производители работ Александр САФРОНОВ, Дмитрий БАТАШАН, бригадиры монтажников Андрей СЕЧИН, Юрий ЛИМАРЕНКО, Валерий МАШКОВСКИЙ, Кайрат БАЯКЫНОВ, крановщик Александр ЛАНЦОВ, водитель автобуса Павел МОРОЗОВ, электрик Валерий БРЫКИН, отец и дядя которого, кстати, много лет трудились на нашем предприятии. А бригадиру Валерию ШУНКОВУ уже перевалило за 70 лет, однако ветеран не торопится расставаться с родным коллективом и по-прежнему остаётся в трудовом строю. В общем, коллектив у нас хороший, каждый вносит посильную лепту в общее дело, из чего складывается успешный результат, — отметил Владимир Баташан.
Проявляя заботу о людях, компания оказывает материальную поддержку сотрудникам, оказавшимся в затруднительных обстоятельствах, а также дает беспроцентные ссуды на лечение. По доброй традиции к праздникам выделяется материальная помощь неработающим пенсионерам компании, при необходимости оказывается спонсорская помощь Находкинской специальной коррекционной общеобразовательной школе.
— Дорогие коллеги! У нас с вами самая мирная профессия — созидателя. В канун профессионального праздника сердечно поздравляю вас с Днём строителя! В каждом выполненном нами заказе на десятилетия и века остаётся тепло наших рук и любовь к родной земле, а в сердце — гордость за то, что ты сделал своими руками на благо общества.
Желаю крепкого здоровья, побольше хороших и интересных заказов, успеха и процветания компании, покорения новых профессиональных высот, счастья, мира, добра и благополучия. Особые слова признательности — нашим ветеранам. С праздником! — сказал в завершение Владимир Баташан.
Владимир ФЁДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.