Новая высота

Строители специализированного
навеса в находкинской стивидорной компании
АО «Терминал Астафьева» взяли новую высоту. На днях они приступили к возведению центральной вспомогательной башни, высота которой составит 33,5 метра. Работы идут в рамках программы модернизации производственной площадки угольного терминала по переходу на экологически безопасную перевалку. Крытый навес станет первым подобным техническим сооружением в практике морских портов российского Дальнего Востока.
Как сообщил технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор ПАНОВ, вспомогательная башня – не что иное, как временное сооружение, необходимое для начала сборки элементов навеса.
— В чем заключается ее основная функция? В ближайшее время на башне будет установлен ключ-кондуктор, к которому прикрепим раму навеса. А уже потом на эту основу начнем монтировать элементы самой крыши над зоной выгрузки железнодорожного фронта. При этом, хочется отметить, монтажные работы будут выполняться прямо во время производственного процесса предприятия, — рассказал собеседник.
По словам главного инженера компании-подрядчика Дмитрия МАЛАХОВА, в настоящее время мероприятия по монтажу башни выполнены уже на 60 процентов.
— Несколько дней назад мы вывели леса на отметку 23 метра, где занимаемся сборкой оттяжек башни. Они будут выравнивать это сооружение от динамических и ветровых нагрузок за счет тросов, закрепленных на опорах навеса. На следующей неделе с помощью геодезистов выставим башню идеально ровной и продолжим монтаж до ее финальной отметки, — поделился планами главный инженер компании «Альпар Плюс» Дмитрий Малахов.
Отметим, вся металлическая конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Чтобы она была легкой и в то же время предельно жесткой, предусмотрена диафрагма жесткости из тросов, которые натягиваются под определенное усилие. Как признают приморские строители, объектов такой сложности пока нет на всем Дальнем Востоке. Добавим, монтаж объемного «шатра» из алюминия будет проходить на высоте от 12 до 40 метров прямо на производственной площадке предприятия.
Приступая к реализации данного проекта, проектировщики навеса учли суровые приморские погодные условия с тем, чтобы конструкция выдержала ветровую и дождевую нагрузки. В «Терминале Астафьева» предварительно и тщательно изучили подобные практики в портах ближайших соседей: Японии и Корее, схожих с Приморьем по климату. Поэтому ранее на находкинском терминале уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по производственной территории. Также при погрузке твердого топлива в трюм судна стивидорами используется телескопическая погрузочная машина.
— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — следующий шаг по переходу на экологически безопасную перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, успешно внедренных на предприятии, стоит отметить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных пушек и пылесборной машины Centurion, а также другие экологические и технические мероприятия, — рассказал исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН.
Владимир ФЕДОРОВ
На снимках: вид башни с разных ракурсов

Запись опубликована в рубрике Экология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.