Служа закону, служим Отечеству!

Многие молодые люди обращаются с вопросом: «Как устроиться на службу в полицию?». Если есть высшее юридическое образование, нет серьезных заболеваний, тогда пишите заявление, заполняйте анкету и собирайте документы. А если нет такого образования? На этот не редкий в наше время вопрос отвечает начальник отдела по работе с личным составом, помощник начальника ОМВД России по городу Находке майор внутренней службы Анатолий ГУЛЯЕВ.— Министерство внутренних дел Российской Федерации – это комплекс государственных структур, ответственных за поддержание правопорядка в стране. Это значит, что в полиции востребованы не только участковые, следователи и оперативники, но и специалисты таких профессий, как бухгалтеры, сотрудники отдела кадров, делопроизводители, секретари и другие служащие. Перечень профессий, которые требуются в полиции, сопоставим с запросами любой другой государственной структуры.
В подразделении по работе с несовершеннолетними гражданами может быть полезным педагогическое образование. Если у гражданина есть желание служить в рядах полиции, оно осуществимо не только для юристов, но и для представителей других профессий.
В идеале юридическое образование нужно, но многое зависит от того, на какую должность вы претендуете. Не все, кто к нам приходят, юристы, кто-то учится заочно, а кто-то только собирается. В полиции нужны люди умные, порядочные, здоровые, выносливые и отслужившие в армии.
Подход к каждому кандидату индивидуальный. В первую очередь он проходит собеседование в отделе кадров. Следующий этап — разговор с начальником подразделения, где гражданин собирается служить. Затем соискателю вручают перечень документов и направление на прохождение социально-психологического исследования и военно-врачебной комиссии.
На социально-психологическую проверку у психологов на выполнение всех заданий дается три часа. И не надо бояться тестирования! Большая часть вопросов тестирования направлена на выявления особенностей характера кандидата, и отвечать на них нужно просто «да» или «нет», другая часть позволит психологам оценить уровень вашей образованности – вопросы из области географии, литературы и математики. Третья часть – задания на сообразительность и логическое мышление.
Затем собеседование. Психолог будет расспрашивать вас о том, как вы поведете себя в сложной ситуации, какие у вас взаимоотношения в семье, чем занимаетесь в свободное время, какие книги читаете и прочее. Говорите правду, так лучше будет и вам самому, и психологу не придется сомневаться при составлении рекомендаций.
Во время прохождения военно-врачебной комиссии последует еще одна такая проверка, только серьезнее, в Центре психодиагностики, призванная оценить ваше соответствие выбранной должности.
Будущих полицейских отбирают по нескольким группам здоровья. Всего их четыре. Первая — инспектор ГИБДД, сотрудник ОМОН и ППС. Кандидаты, претендующие на такие должности, должны быть полностью здоровы, выносливы и обладать твердым характером. Вторая группа — оперативники. Третья — следователи, дознаватели, участковые, четвертая — службы материально-технического обеспечения.
Прежде чем вы начнете проходить комиссию, в обязательном порядке с вас потребуют справки из четырех диспансеров: противотуберкулезного, наркологического, психоневрологического и кожно-венерологического, амбулаторную карту из поликлиники по месту жительства с записями о перенесенных заболеваниях за последние пять лет, сертификат о прививках, данные флюорографического и кардиологического исследований.
Сотрудниками полиции могут стать граждане Российской Федерации независимо от пола, а значит, и девушки, и молодые люди, годные по состоянию здоровья к несению службы и проходящие возрастной ценз, установленный законодательством. К поступлению на службу в органах внутренних дел допускаются граждане не моложе 18, но не старше 35 лет. Исключением является случай, когда к службе приступает гражданин, ранее служивший в органах МВД, — тогда возрастная планка поднимается до 50 лет.
Для устройства на работу в полицию необходимо представить следующий комплект документов: заявление, анкета, автобиография, документы об образовании, военный билет (для военнообязанных), сведения о доходах и имуществе, свидетельство о присвоении ИНН, трудовая книжка (если она имеется). Это отнюдь не исчерпывающий перечень документов: в зависимости от должности, на которую претендует гражданин, он может увеличиваться, доходя до 20 наименований.
Только после выполнения всех тестов, прохождения медицинского освидетельствования и при отсутствии недопустимых фактов в биографии гражданин может быть принят на службу в ОВД. После успешного прохождения стажировки, которая длится от трех до шести месяцев, сотрудник может быть принят на соответствующую должность и аттестован с последующим присвоением специального звания.
Если вы сильный, мужественный, добрый и порядочный человек, если готовы в любое время прийти на помощь и пытаетесь изменить мир к лучшему — приходите к нам служить Родине!
По всем вопросам обращайтесь в ОМВД России по городу Находке: Луначарского, 14, тел. 8 (4236) 68-77-57, каб. № 4, 7.

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.