Транспортное средство или док?

В конце прошлой недели в Находке с рабочей поездкой побывал губернатор Приморского края Олег КОЖЕМЯКО. В рамках программы он посетил ПАО «Находкинский судоремонтный завод».
Глава региона зашел в цех по изготовлению металлоконструкций и познакомился со строительством краболовов — готовностью постелей, на которых будут собираться секции будущих судов. По заказу владивостокской рыбопромышленной компании ООО «Антей» судоремзавод обязался построить семь однотипных единиц.
— Ко мне есть вопросы? — спросил напрямую губернатор генерального директора ПАО «НСРЗ» Николая БОЛГАРА.
— Самый главный для нашего производства вопрос — нехватка рабочей силы. Особенно технологов, конструкторов и строителей. Загрузка производственных мощностей просматривается на семь лет вперед. А вот специалистов приходится привлекать уже не только из приморских городов, но и западного региона России — Керчи, Николаева, Астрахани… На последней встрече министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра КОЗЛОВА с представителями бизнеса Находки я поднимал этот вопрос. Просил найти возможность компенсировать за счет государства перелеты и оплату съемного жилья привлеченным специалистам. Чуть раньше завод выходил на министерство с предложением помочь построить в Находке три-четыре многоэтажных жилых дома для приезжих работников за счет федеральных и региональных средств. У нас есть строительная площадка под это жилье, на два дома подготовлена рабочая документация, вполне решаем вопрос с прокладкой инженерных коммуникаций. Однако положительного ответа на наши предложения так и не получили, — рассказал руководитель завода.
— Вместе подумаем, как можно реализовать это предложение. Возможно, это будет аренда жилья судоремонтниками в новостроях с последующим выкупом в собственность. Сегодня такой вариант широко практикуется, — подчеркнул глава региона.
Олега КОЖЕМЯКО интересовал также вопрос, насколько эффективно сегодня задействуются на производстве выпускники рабочих специальностей местных средних специальных учебных заведений. «Работа в этом направлении ведется, — уточнил директор. — Находкинский колледж выпускает в год около 40 человек рабочих специальностей, но ребята приходят после учебы на завод с очень низкой квалификацией, как правило, работают до армии, а после службы редко кто из них возвращается обратно.
Поэтому администрация завода приняла решение трудоустраивать молодежь только после службы в армии. За учениками на три месяца закрепляется наставник, который несет ответственность за приобретение своим подопечным профессиональных навыков. За квартал ученик получает небольшую зарплату от завода, после чего сдает экзамен. Если получает второй разряд, его зарплата возрастает, а наставнику выплачивается разовая денежная премия в размере месячного оклада. Стимул и заинтересованность есть у обеих сторон».
В ходе визита прозвучало еще одно предложение: организовать при заводе учебные классы по типу ФЗО, начитывать здесь ребятам теорию и преподавать практику по таким основным направлениям, как электрогазосварка, трубопроводные работы, судоремонт и судосборка. Успешно сдавшим квалификационный экзамен выдавать соответствующие «корочки».
— Вполне рациональное предложение. Тем более что у вас есть подходящие помещения под учебные классы. Заключите соответствующий договор с Центром занятости населения, а мы, в свою очередь, постараемся частично компенсировать ваши затраты на реализацию этого проекта. Ведь деньги потребуются не только на обучение или переобучение ребят, но также на учебные станки, расходные материалы, опытные образцы, — отметил глава региона.
Генеральный директор завода поднял также вопрос подведения на законодательном уровне судоремонтного дока под разновидность транспортного средства, после чего судовладелец будет вынужден платить не только налог на имущество за эксплуатацию дока, но и налог на транспортное средство. Глава региона предложил руководству внести свои предложения в администрацию края.
Владимир ФЕДОРОВ

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.