«Я ВАС СЛУШАЮ»

За спасение людей во время пожара мы привыкли благодарить пожарных. Но в число тех, от кого зависит спасение человеческих жизней, имущества, строений, входят и другие работники этой службы. В том числе диспетчеры пожарной охраны — ведь именно они первыми реагируют на сигнал о бедствии. «Пожарно-спасательная служба, я вас слушаю» — эту фразу диспетчеры пожарной службы произносят каждый день. О том, как проходят рабочие будни, с редакцией газеты «НР» поделилась Надежда ПЕРЕЛОМОВА, диспетчер пожарной части №8.

— Надежда, как вы пришли к работе в пожарной охране?
— Ответ прост: потому что я люблю помогать людям.
— Расскажите о своём первом дне в пожарной охране. Чем интересна вам эта работа? Хотели бы сменить?
— В первый день работы я познакомилась с личным составом и проходила профессиональное обучение. В пожарной части я работаю уже четыре года и менять свою работу я бы не хотела, потому что здесь сплоченный коллектив, настоящая команда и достаточно удобный график работы, к которому я привыкла.
— С чего начинается рабочий день оператора? Какой у вас распорядок дня?
— Рабочий день диспетчера начинается с приёмки-передачи дежурства, строевой записки, в которую входит наличие личного состава при заступлении на смену, техники и огнетушащих веществ. В распорядок дня входит смена караула, занятия согласно расписанию, время психологической разгрузки, изучение нормативных документов, физическая зарядка и другое.
— Какими качествами должен обладать диспетчер?
— Диспетчер должен быть доброжелательным, стрессоустойчивым, наделенным высокими моральными принципами, уметь быстро принимать жизненно важные решения, а также организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации.
— С какими трудностями приходится сталкиваться во время работы?
— Моя профессия относится к такому типу, как «человек-человек», и ориентирована на общение с разными людьми. Оператор должен уметь найти подход к каждому человеку и точно принять сигнал о бедствии, несмотря на панику и тяжелое моральное состояние, в котором может находиться абонент.
— Расскажите про свой самый тяжелый звонок.
— Первый тяжелый вызов был в многоквартирный дом, где были заперты дети на третьем этаже. Вообще когда горит многоквартирный дом ночью, сразу идёт расчет на то, что в помещении находятся люди, дети, животные. Поэтому нужно сразу правильно сориентироваться и направить все возможные силы и средства к месту пожара.
— Как правильно сообщать о ЧП, когда звонишь в пожарную охрану?
— Если вы стали очевидцем пожара, незамедлительно звоните в пожарную службу. Диспетчеру нужно сообщить что горит, где горит, указать конкретный адрес, этаж, подъезд, код домофона, есть ли угроза людям или строениям и оставить контактный телефон, свою фамилию, имя и отчество.

Вероника ПРИТУЛА

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.